Пивовары ответят за молодежный сленг в рекламе
Законодательное регулирование рекламы пива в России считается довольно жестким. Так, напиток не может рекламироваться на телевидении с 7 до 22 часов, причем в роликах нельзя использовать людей и животных
Как стало известно РБК daily, завтра пройдет первое
заседание общественного наблюдательного совета при Российском союзе пивоваров
(РСП). Члены совета, в том числе представители Федеральной антимонопольной
службы, Торгово-промышленной и Общественной палат, проверят соответствие
рекламных роликов пивоваренных компаний положениям внутриотраслевого договора о
продвижении пенного напитка. Критике может подвергнуться продукция SUN Inbev,
«Балтики» и Heineken.
Законодательное регулирование рекламы пива в России считается довольно жестким.
Так, напиток не может рекламироваться на телевидении с 7 до 22 часов, причем в
роликах нельзя использовать людей и животных. Помимо государственных
ограничений на рынке существует и внутрикорпоративный документ,
регламентирующий рекламу пива. Кодекс коммерческих коммуникаций компании,
входящих в состав РСП, приняли в марте 2010 года.
По информации РБК daily, в этот вторник должно пройти первое заседание общественного наблюдательного совета при РСП. Члены совета собираются проверить, выполняли ли пивовары положения кодекса в этом году. По данным РБК daily, главой набсовета выступает председатель комитета по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты Наталья Фонарева. В состав органа также входят депутат Госдумы Владимир Мединский, член Общественной палаты Петр Шелищ и представители ФАС.
Основное внимание совета будет нацелено на выполнение
компаниями положения о недопустимости обращения в рекламе к несовершеннолетним.
Так, в кодексе прописано, что пивные компании не должны использовать в роликах
жаргон, который привлекает юные умы.
Опрошенные РБК daily эксперты ожидают, что основные претензии завтра могут
быть высказаны к роликам пива «Клинское», маркетинг которого всегда был нацелен
на молодежную аудиторию.
К примеру, весной этого года производитель «Клинского» — SUN
Inbev — запустил рекламную кампанию со слоганом «Открывай! Отрывайся!».
Наблюдательный совет также вряд ли порадует продвижение пива «Балтика Кулер» с
призывом Be cool!
Помимо этого пивовары весной обязались не позиционировать крепость пива в
качестве его позитивной характеристики. Нарушителем этого положения может стать
Heineken, которая в роликах бренда «Охота крепкое» называет его пивом для
настоящих мужчин.
Еще одним пунктом кодекса, к соблюдению которого могут возникнуть претензии у
членов наблюдательного совета, является обязательство не использовать в рекламе
призывов к употреблению пива во время занятий спортом. Вопреки этому положению
производители демонстрировали, к примеру, футбольный мяч, используя тему
чемпионата мира по футболу летом этого года.
По словам Натальи Фонаревой, члены совета дадут оценку представленным роликам с точки зрения соблюдения положений кодекса коммерческих коммуникаций. По сути, кодекс не имеет силы закона, а значит, его нарушители не должны нести юридической ответственности. Однако в РСП РБК daily уверили, что ролики, к которым возникнут претензии, будут сняты с эфира. Правда, устранением ошибок должны будут заняться сами пивные компании, на чье мужество рассчитывают в отраслевом союзе.
Представители пивоваренных компаний заявили РБК daily, что
знают о предстоящем заседании наблюдательного совета. На нем будут
присутствовать юристы крупнейших производителей пива.
Источник: РБК Daily