Nestle отказывается от карамели «Савинов»
Российская «дочка» Nestle объявила в пятницу о намерении продать ООО «Кондитерская фирма «Алтай» (Барнаул), которым компания владела с 1998 года
Швейцарская Nestle в рамках оптимизации бизнеса на российском рынке продает кондитерскую фабрику «Алтай» вместе с одноименным брендом, а также торговой маркой «Савинов». Покупателем выступит «Корминус Энтерпрайзис Лимитед», которым руководит бывший топ-менеджер российского подразделения Nestle Игорь Кубанов. По мнению участников рынка, за офшором могут стоять украинские производители карамели, которые могут потерять российский рынок из-за установления ввозных пошлин на конфеты.
Российская «дочка» Nestle объявила в пятницу о намерении
продать ООО «Кондитерская фирма «Алтай» (Барнаул), которым компания владела с
1998 года. Покупателем фабрики выступит «Корминус Энтерпрайзис Лтд.».
Завершение сделки, стоимость которой не раскрывается, намечено на второй
квартал 2011 года.
По словам гендиректора российского подразделения Nestle Стефана Де Локера,
сделка по продаже барнаульской фабрики и двух брендов позволит компании
сфокусировать ресурсы на дальнейшем развитии ключевых кондитерских брендов. В
их число входят Kit Kat, «Россия — Щедрая душа», «Комильфо», «Рузанна» и
другие. В сегменте карамели Nestle сохранит за собой «Бон Пари».
«Корминус Энтерпрайзис Лтд.» возглавляет Игорь Кубанов, являвшийся в 2007—2008 годах главой подразделения злаковых и молочных продуктов Nestle. До июня 2010 года г-н Кубанов возглавлял компанию «Русские продукты». В пресс-релизе Nestle отмечается желание нового владельца «Алтая» усилить на рынке позиции продукции, выпускаемой фабрикой. Комментировать сделку г-н Кубанов отказался.
По оценке директора департамента оценки бизнеса и нематериальных активов консалтинговой группы «НЭО Центр» Екатерины Григорьевой, стоимость сделки могла составить 1,2—1,6 млрд руб. (39—52 млн долл.). Гендиректор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает покупку дешевле, в пределах 30—40 млн долл.
Помимо производственных мощностей покупатель получит бренд «Савинов», пользовавшийся популярностью в России после кризиса 1998 года. Потребители помнят карамель по «пластилиновым» рекламным роликам о деревне Горькое. В 1999 году, по данным МАСМИ, бренд «Савинов» являлся лидером в сегменте карамели по узнаваемости среди покупателей. Однако в середине 2000‑х годов с улучшением материального положения сластены начали переключаться на более дорогие кондитерские изделия.
В 2008 году произошел очередной кризисный скачок потребления
карамели, однако к началу 2010 года спрос на леденцы упал. Небольшое падение
потребления карамели, которое наблюдается сейчас, можно считать естественным
возвратом рынка на прежний уровень, отмечают в исследовательской компании
«Комкон».
Продать фабрику в Барнауле Nestle могла вынудить отрицательная динамика
«Савинов» в и без того падающем сегменте карамели. Так, если в 2008 году марка
занимала более 14% рынка, то в начале 2010 года ее доля составляет немногим
более 10%, следует из данных «Комкон». При этом сейчас «Савинов» постепенно
возвращает утраченные позиции: в третьем квартале доля этой карамели на рынке
составила 12,5%, отмечают эксперты.
Участники российского кондитерского рынка считают, что за ошфором-покупателем
стоят производители карамели из Украины. В марте 2010 года Минпромторг России
начал антидемпинговое расследование в отношении импорта карамели на основании
заявления отраслевой ассоциации «Асконд». По данным министерства, объем импорта
карамели на территорию России с 2006 по 2009 год увеличился более чем втрое.
Причем доля Украины в поставках достигла к прошлому году 60,7%.
В результате расследования власти решили защитить отечественную карамель: в
ноябре Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об
установлении ввозной пошлины на сладость в размере 294,1 долл./т. По словам
экспертов, такие меры сделают невыгодными поставки дешевых конфет из-за
границы. Именно это могло подтолкнуть импортеров к покупке фабрики с известными
брендами в России.
Источник: РБК Daily