На спасение Политехнического музея власти потратят 7,5 млрд рублей


Offtop | 20 Декабря 2010 07:43 | 2

Уже через шесть лет Политехнический музей должен превратиться в один из крупнейших научно-технических центров, с передовым оснащением и мультимедийными экспонатами

Состояние российских музеев вполне соответствует самым древним их экспонатам. Власти решили исправить ситуацию и занялись их модернизацией. Первый на очереди — Политехнический. За шесть лет на его развитие предполагается потратить 7,5 млрд руб. из бюджета плюс деньги, выделенные бизнесом. Последние готовы вкладывать в модернизацию музеев в надежде на то, что это поможет образованию будущих работников.
Уже через шесть лет Политехнический музей должен превратиться в один из крупнейших научно-технических центров, с передовым оснащением и мультимедийными экспонатами. На первом заседании попечительского совета, которое возглавил первый вице-премьер Игорь Шувалов, обсуждали, как воплотить в жизнь поручение президента и постановление правительства о реорганизации музея.

Реконструкция Политеха уже заложена в бюджет. Потратить на нее планируется 7,5 млрд государственных денег плюс частные инвестиции на дополнительное оборудование. «Помимо государственного участия в этой работе, конечно же, нужно участие бизнеса. Причем участие бизнеса и с точки зрения просто частного спонсорства, и с точки зрения вовлечения крупнейших частных компаний страны», — заявил гендиректор «Роснано» Анатолий Чубайс. Свою заинтересованность в проекте выразили «Роснано» и «Росатом».

Как объяснил РБК daily замминистра культуры Андрей Бусыгин, в модернизации в первую очередь заинтересован не банковский, а производственный бизнес. «Они заинтересованы в квалифицированных кадрах — квалифицированных техниках, инженерах. А как иначе привлекать детей? — пояснил он. — Модернизация музея, помимо всего прочего, — огромный образовательный проект».

Предполагается, что две новые площадки — современные музеи науки и техники — заработают на территории МГУ, а также в районе русской «кремниевой долины» Сколково. «Было бы хорошо, чтобы то, что в Сколково будет появляться как продукт, тут же выставлялось в новое здание музея, где проходило бы общественную апробацию», — рассказал гендиректор Политехнического музея Борис Салтыков.

«Весь проект рассчитан примерно на шесть лет», — отметил Андрей Бусыгин. За это время музей должен сделать качественный скачок вперед и вырасти до музея международного уровня. Кроме реконструкции здания, возведения новых площадок на территории МГУ и рядом со Сколково планируется развитие ряда региональных филиалов и строительство новых фондохранилищ. В частности, уже проявил интерес Омск. «80% музеев страны располагаются не в специально построенных, а в приспособленных зданиях», — посетовал замминистра.

По словам члена попечительского совета музея, депутата Госдумы Андрея Кокошина, «музей может быть одной из важных площадок для проведения исследований по долгосрочным закономерностям техноэволюции, по определению основных параметров нового технологического уклада». Последнее крайне важно для дальнейшей отработки национальной стратегии модернизации экономики, придания ей инновационного характера.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous | 20.12.2010, 10:24
политех нужно реставрировать хотя бы как просто архитектурный памяткик, дом то хороший.
Goliй Vasya | 20.12.2010, 11:42
Да, дом классный. В жутком состоянии.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы