Сергей Васильев: в 2010 году рекламный рынок покажет 14% рост
Генеральный директор «Видео Интернешнл» на конференции Aegis Media «Рекламный рынок России» подвел итоги 2010 года
Сравнение объемов медиарекламных бюджетов в России с 2009 годом (январь-сентябрь) показало, что рынок уверенно выходит из кризиса, но до показателей 2008 года еще далеко.
Изменение рекламных доходов в январе-сентябре 2010 года относительно 2009 и 2008 гг. Данные АКАР, АЦВИ
Динамика медиарекламного рынка и телерекламных бюджетов по кварталам относительно 2009 года также положительна: +5%, +15% и +21%, четвертый квартал, по прогнозам АЦВИ, будет даже лучше третьего. В частности, октябрь уже показал наибольший рост по сравнению с предыдущим годом на 26%. В целом в января-октябре по экспертной оценке АЦВИ рынок телерекламы вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом.
Доля медиабаинговых групп в бюджете телерекламы:
Publicis Groupe 28%, WPP - 20%, Omnicom – 15%, ADV 13%, Aegis 13%, Dentsu-Smart – 3%, другие – 8%.
Довольно заметны изменения бюджетов товарных категорий в сегменте телерекламы. Топ-3 показали хороший рост: продукты питания 17%, парфюмерия и косметика 25%, медицина 19%. А вот одна из самых активных категорий – услуги сотовой связи - за прошедший год снизила присутствие на ТВ на 11%, досуг упал на 22%, финансы и страхование – на 19%. Также отрицательную динамику показали прохладительные напитки и пиво – на 8 и 12% соответственно.
В целом объем медиарекламных бюджетов в 2010 году вырастет на 14% и составит 232 млрд руб., темпы роста телевизионной рекламы составят также 14% (130 млрд руб.).
Сергей Васильев отметил еще один тренд: уменьшение доли средних и мелких рекламодателей за последние пять-шесть лет и, соответственно, увеличение доли крупных рекламодателей. Происходит это в первую очередь за счет поглощения крупным бизнесом мелкого (например, Danone приобрел Unimilk). В 2007 году доля ТОП-30 на телевидении составляла 58,5%, в 2010 году, по прогнозам, составит 64%.