Сотовый ритейл выходит из кризиса


Тенденции | 16 Декабря 2010 15:25

В 2010 г. в России будет продано 35 млн мобильных телефонов, а в следующем — уже 39 млн, что на 2,5 млн больше, чем в докризисном 2008 г.; такой прогноз опубликовал второй по величине российский независимый сотовый ритейлер «Связной»

В 2010 г. телефонов будет продано на 26% больше, чем в 2009 г., говорится в отчете «Связного». В денежном отношении объем рынка в этом году составит 155 млрд руб. против 144,5 млрд в 2009 г. По прогнозам «Связного», в 2011 г. по количеству проданных аппаратов рынок выйдет на докризисный уровень — в России будет продано 39 млн аппаратов, против 36,5 млн в 2008 г. Но восстановления выручки в 2011 г. не планируется — телефонов, по прогнозам «Связного», в России будет продано на 180 млрд руб., тогда как в 2008 г. на продаже трубок ритейлеры заработали почти 200 млрд руб.

На рынке по-прежнему доминируют Nokia, Samsung, LG и SonyEricsson — в количественном отношении на них приходится 88% проданных аппаратов. Тем не менее, на рынке наметилась тенденция роста «азиатских» брендов, таких как ZTE, Ubiquam, Huawei и др. (на каждый из них приходится 2-5%% продаж). Большинство таких телефонов продаются на российском рынке под брендами «Билайн», «Мегафон», МТС и «Скайлинк», отмечают представители «Связного». Также, по мнению авторов отчета, интересные результаты демонстрируют Apple и HTC. По продажам мобильных телефонов, в штучном выражении доля Apple составляет около 1%, а в денежном выражении компания занимает 6% рынка. HTC в штучном выражении занимает менее 1% рынка, но при этом производитель занимает 3% рынка в денежном выражении.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает прогнозы «Связного» на 2011 г. излишне оптимистичными. 39 млн телефонов — это прогноз по верхней планке, на практике, скорее всего в следующем году будет продано около 37 млн аппаратов, считает он.

Автор: Валерий Кодачигов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы