MEC изучила Китай на предмет будущих трендов
Самая быстроразвивающаяся страна все больше становится похожей на Европу
MEC опубликовала прогноз потребительских трендов на 2011 год в Китае. По мнению исследователей, Китай стремительно меняется, впрочем, это давно не новость. Для того, чтобы спрогнозировать основные тренды следующего года, было разослано более пятидесяти тренд-скаутов в разные части Китая. В итоге получилось двенадцать новых трендов:
1. Низкоуглеродистые товары
2. Скромное потребление
3. Потребление чувственного опыта
4. Социализация
5. Онлайн-потребление
6. Кластерное потребление
7. Аренда вместо владения
8. Массовая роскошь
9. Увеличение покупателей мужского пола
10. Виртуальные продукты
11. Социальные сети
12. Здоровый образ жизни
Одним из крупнейших трендов в 2011 году будет потребление низкоуглеродистых товаров. 73% китайцев хотят поддержать подобный тренд, изменив свои предпочтения, а 82% согласны платить больше за экологически чистые продукты.
Для китайцев не характерен индивидуализм. Средний житель Китая предпочитает принадлежать какой-либо группе: если все что-то делают, значит, это правильно. Это к вопросу о тренде номер четыре, который будет только усиливаться.
Онлайн-потребление будет увеличиваться за счет нехватки продуктов и магазинов в оффлайне – таких провинций в Китае еще достаточно.
Вообще, если посмотреть на все эти тренды, то сразу бросается в глаза, что они имеют довольно много общего с общемировыми и, особенно, с европейскими ценностями, чего, пожалуй, пока не скажешь о России.