16 Ноября 2010 | 08:27

Российские сериалы возвращаются на экраны

По словам экспертов, сегмент сериалов уже не покажет прежнего докризисного уровня роста в 20—25%, так как зрительские предпочтения постепенно смещаются в сторону других жанров — развлекательных программ и шоу

Картинка Российские сериалы возвращаются на экраны

По данным Аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в прошлом сезоне (с сентября 2009 года по июнь 2010‑го) общий объем показа премьерных отечественных сериалов на шести крупнейших телеканалах — «Первый», «Россия-1», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН — увеличился более чем на 100 ч.
По словам экспертов, сегмент сериалов уже не покажет прежнего докризисного уровня роста в 20—25%, так как зрительские предпочтения постепенно смещаются в сторону других жанров — развлекательных программ и шоу. Кризис заставил сократить объем закупок дорогого рейтингового продукта и переориентироваться на более дешевый библиотечный. Если в 2008 го ду обороты российской сериальной индустрии оценивались в 600—700 млн долл., то в 2009 го ду — уже в 350—400 млн долл. Сейчас, по данным АЦВИ, доля российских фильмов в последнем сезоне в общем объеме времени показа всех фильмов шести телеканалов составила 83% по сравнению с 77% в предыдущем сезоне.

«Количество премьерных российских фильмов на телеканале «Россия-1» увеличилось незначительно, поскольку показу именно премьерных проектов мы и отдаем предпочтение уже несколько лет», — прокомментировали в пресс-службе ВГТРК.

«Количество комедийных сериалов российского производства на ТНТ возросло, — прокомментировал директор программного департамента телеканала Владимир Воронов. — ТНТ чужие российские сериалы покупает крайне редко. Мы предпочитаем заказывать съемки своих сериалов, к которым сами пишем сценарии. Вышел мегауспешный сериал «Интерны», стартовал уникальный проект — антигламурный ситком «Реальные пацаны», и первые рейтинги показывают, что отечественный зритель крайне благосклонно отнесся к его героям».

«Сериальный рынок действительно растет и стремится к докризисному уровню, — подтвердил генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. — Этому способствует восстановление телевизионного рекламного рынка и повышение спроса телеканалов на премьерный контент, а также появление новых игроков, заинтересованных в эксклюзивном премьерном контенте. По мнению генерального продюсера холдинга «СТС Медиа» Вячеслава Муругова, рынок выйдет на докризисный уровень благодаря усилившейся конкуренции не только среди основных телеканалов, но и в силу новых игроков — нишевых каналов, которые стали тратить на производство контента сопоставимые с крупными игроками деньги.

Оригинальный продукт всегда был более востребованным среди российских зрителей. «Телеканалы опять начали ориентироваться на российский продукт, так как западные сериалы, даже самые успешные по всему миру («Лузеры», «Дневники вампиров»), не дают требуемых долей, так что приходится возвращаться к собственному продакшну», — подтвердил г-н Воронов. «Практически весь сезон 2009/10 НТВ лидировал в сериальном прайме будней, — прокомментировал руководитель Управления закупки игрового кино и сериалов НТВ Михаил Россолько. — Этот слот у нас заполняют российские сериалы в жанре остросюжетной героецентричной драмы. Значит, ориентацию на отечественный продукт нам диктует зритель. Он хочет узнавать себя в героях и обстоятельствах того, что видит на экране». По словам г-на Россолько, неадаптированные зарубежные сериалы в последние годы стали совершенно нишевым, хотя и востребованным в своем сегменте продуктом. Кроме того, нынешнее ТВ уже не является уникальным поставщиком контента. Аудитория, ориентированная на зарубежную продукцию, получает ее гораздо быстрее с помощью других медианосителей, прежде всего Интернета. А событием, которое нельзя пропустить, для массового зрителя остается именно премьерный показ российских сериалов.

Улучшение ситуации на рынке есть, но он пока не вернулся к докризисным объемам. «Быстрому росту может помешать смещение зрительской аудитории в сторону развлекательных программ и телевизионных художественных фильмов, состоящих из двух—четырех серий», — предупреждает г-н Вайнштейн.

На сериалы не жалко

Медиамониторинговое агентство Admonitor определило топ наиболее агрессивных рекламных кампаний на радио в поддержку новых сериалов. Лидерами по числу упоминаний в рекламных блоках на радио в период с 1 сентября по 13 ноября 2010 года стали сериалы: «Как я встретил вашу маму» (СТС) — 432 мин., «Институт благородных девиц» («Россия-1») — 152 мин. и «Нанолюбовь» (СТС) — 113 мин. «Реальные пацаны» (ТНТ) рекламировались в общей сложности 70 мин., «Дежурный ангел» (ТВ3) — 63 мин., «Гаишники» («Россия-1») — 52 мин. «На привлечение зрительского интереса к сериалам радийная реклама работает действеннее наружной, — прокомментировала аналитик Елена Горланова. — Во-первых, помимо своего зрителя телеканал получает возможность ежедневно напоминать о новом продукте аудитории конкурирующих каналов и тем, кто редко смотрит ТВ. Во-вторых, радио обеспечивает больший охват целевой аудитории. Если одно «Русское радио» охватывает 1000 городов вещания, то наружная реклама во всех городах вещания радио не присутствует».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.