В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Октября 2010
В ритейле рост зарплат только начинается
Несмотря на оживление на рынке труда, работники далеко не всех секторов экономики могут похвастаться ростом зарплат. Быстрее всего выросли зарплаты в ритейле и секторе FMCG, по-прежнему сложная ситуация в строительстве и промышленности, пришли к выводу аналитики исследовательского центра (ИЦ) "Империя кадров", проведя анализ рынка труда ведущих секторов экономики

Если в среднем зарплата коммерческого директора в ритейле в конце 2009 года составляла 200 тыс. руб., то сейчас средний уровень зарплаты топ-менеджера — 350 тыс. руб., директор по персоналу уже может запрашивать в среднем 200 тыс. руб., в то время как год назад его средний заработок (без учета бонусов) составлял 110 тыс. руб. При этом аналитики ИЦ "Империя кадров" уточняют, что в ближайшее время рост зарплат в этом секторе продолжится: торговые сети продолжают экспансии в регионы и на фоне нехватки кадров уже готовы вновь перевозить своих ключевых сотрудников. "Сейчас и еще долгое время для компаний будет актуально разрабатывать специальные релокационные программы, предполагающие компенсации затрат на переезд и проживание в другом городе",— отмечает специалист сегмента Retail ИЦ "Империи кадров" Оксана Постнова. При релокации повышение зарплаты, которое будет продолжаться до начала 2011 года, у торговых специалистов прогнозируется до 30%, службы персонала и HR — до 27%, маркетинга, рекламы и PR — до 21%. В целом рост зарплат в ритейле составил с конца 2009 года около 50%. При этом, как показал анализ, рост зарплат менеджеров среднего звена не отставал от зарплаты топов (см. диаграмму).

У работников сектора FMCG тоже зафиксирован заметный рост доходов — в среднем на 20%. Сейчас большинство компаний FMCG, указывают аналитики, вновь вводят бонусную систему и социальных пакетов, а кандидаты стали более разборчивыми при выборе предложений о работе, что тоже скажется на росте зарплат уже в ближайшем будущем. "Если сравнивать с данными за весну 2010 года, то к концу года увеличится количество вакансий на рынке в маркетинговом направлении в среднем на 10-12%, в области продаж — на 15-17%. Существенно вырастут и зарплаты",— отмечает специалист ИЦ "Империя кадров" сегмента FMCG Екатерина Ишунина. В промышленном секторе и строительстве зафиксировано снижение зарплат. В компании Staffwell, впрочем, уверены, что достойный кандидат в любом секторе может при смене работы рассчитывать на большую зарплату. Президент компании Тери Линдеберг отмечает, что если кандидат полностью отвечает ожиданиям компании и активно обсуждает условия найма, то он может рассчитывать на увеличение заработка в среднем на 15% от прежнего.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ВГТРКDA Creative GroupMarkIT Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center