Прогноз агентства ZenithOptimedia: рекламный рынок продолжит рост
Агентство ZenithOptimedia повысило свой глобальный прогноз по расходам на рекламу в 2010 году с 3,5% (прогнозировалось в июле 2010г.) до 4,8%. Российский рынок, по данным московского офиса ZenithOptimedia, вырастет в 2010 году на 16% до 237 млрд рублей (в июле предсказывали рост на 12%)
Глобальный прогноз ZenithOptimedia по 2011 году повышен с 4,5 до 4,6%, что несколько ниже динамики 2010 года. На развитых рынках рекламодатели продолжают осторожничать и не делают ставок на резкое увеличение расходов на рекламу. Поэтому прогноз ZenithOptimedia остается ниже роста ВВП (в среднем растет на 6% ежегодно). Доля мировых расходов на рекламу в ВВП в 2010 году сократилась до 0,75% с 0,88% в 2007. В 2012, по прогнозам, она еще сократится - до 0,74% при общем росте динамики рекламного рынка на уровне 5,4%. По мере того, как уверенность рекламодателей в завтрашнем дне укрепится, рост расходов на рекламу должен «перекрыть» динамику роста ВВП – 6% в год.
Рекламные рынки всех регионов мира росли быстрее, чем предполагалось ранее. Прогноз по Центральной и Восточной Европе увеличен с 7% до 7,2%, Северной Америке – с 1,3% до 2,4%, Западной Европе – с 2,2% до 3% (было 2,2%). Самые серьезные коррективы внесены в прогноз развития рынка Латинской Америки - с 7% до 16,8%. Они вызваны быстрым ростом бразильского рынка (+57% во втором квартале 2010 г. относительно второго квартала 2009 г.).
Центральная и Восточная Европа пострадали от кризиса больше остальных, показав снижение расходов на рекламу на 24,6% в 2009 году. Сейчас регион разделен на быстро восстанавливающиеся страны (Белоруссия, Босния и Герцеговина, Россия, Сербия, Словения, Турция и Украина), рост рынка в которых прогнозируется на уровне 10-30%, и страны, экономика которых пока находится не в самой лучшей ситуации (Болгария, Эстония, Греция, Венгрия, Латвия, Румыния). Рынки этих стран продолжат сокращаться в 2010 году – от 4% до 17%. Самое большое падение рынка предсказывается в Греции – на 17% в 2010 году и на 5% в 2011. В Латвии снижение расходов на рекламу в 2010 году составит 14%, а в 2011 - 4%. Другие «проблемные» рынки в 2011 году вернутся к росту, что позволит региону достичь роста на 9,9% в 2011 году и 11% в 2012.
Глобальные расходы на рекламу по медиа
Телевидение
лучше других медиа пережило кризис. Потребители проводили больше времени дома,
а новые технологии, такие как HDD-рекодеры и телевидение высокой четкости,
стимулировали телесмотрение. Более всего это было заметно на развивающихся
рынках, которые стали ядром роста доли этого медиа в общих расходах на рекламу.
ZenithOptimedia прогнозирует рост доли ТВ в 2012 году до 41,6% (в 2009 было
39,2%, в 2008 - 38%).
Интернет как всегда на подъеме. Его доля в общем медиарекламном «пироге» выросла в 2009 году до 12,8% с 10,5% в 2008 году. К 2012 это медиа отвоюет 16,5% долю, что лишь на 2,5% ниже доли газет. Последние продолжают оставаться одним из самых «проблемных» медиа, теряя долю каждый год, начиная с 1987 года, когда она составляла 40,6%. В 2009 году доля снизилась до 23%, а в 2012 году составит, по прогнозам, лишь 19%.
Реклама в поисковых системах по-прежнему является двигателем развития интернет-рекламы в целом. Ее доля в общих расходах на рекламу в интернете вырастет с 49,2% в 2009 году до 51,4% в 2012. Вклад баннерной рекламы снизился с 33,2% в 2008 году до 32,6% в 2009.
Российский рынок
ZenithOptimedia Russia прогнозирует, что в 2010 году рекламный рынок в стране
вырастет на 16% по отношению к 2009 году и составит 237,029 млрд. руб. В
июльском прогнозе ожидался подъем на 12% до 227,6 млрд. руб. Рынок в России
продолжает восстанавливаться после кризиса. Если темпы прироста будут
сохранены, в 2011 году российский рынок ожидает рост не менее, чем на 18%.