Жаркое лето ускорило темпы восстановления рынка
20 сентября 2010 года Nielsen подведет итоги розничных продаж на российском рынке упакованных товаров повседневного спроса в первом полугодии 2010 года
В отличие от своих оптимистичных «соседей» из группы стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), в России уровень потребительского доверия по-прежнему невысок. В апреле 2009 года Nielsen зарегистрировала самый глубокий спад потребительских настроений, который негативно сказался на рынке товаров повседневного рынка. Падение продаж достигло своего дна в 4-м квартале 2009 года, когда объемы продаж в натуральном выражении упали почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Предварительные данные из отчета Nielsen позволяют сделать вывод о том, что российский рынок упакованных товаров повседневного спроса сегодня находится в одном шаге от возвращения в позитивной динамике. Впервые за последние полтора года, в июле 2010 года наблюдалась позитивная динамика продаж товаров непродовольственной группы. Продовольственный сектор пока отстает по темпам восстановления. Однако, благодаря уверенному росту базовых продуктов, а также скачку продаж в категориях, для которых лето – горячий сезон, процесс ускорился.
“Значительный вклад в восстановление российского рынка сделали Безалкогольные напитки, розничные продажи которых подскочили в июле 2010 на 24% из-за аномальной жары,” – говорит Дуайт Уотсон, Генеральный директор «Nielsen Россия».
По данным Nielsen, в городах России с населением свыше 10 тыс. человек, совокупные розничные продажи Сладких газированных напитков, Холодного чая, Соков и Кваса выросли на 24% в натуральном выражении. Продажи были выше, чем даже в докризисный июль 2008 года (на 8%).
«Такие темпы роста - отличная новость для такого значимого сегмента, как Безалкогольные напитки, хотя динамику подстегнула в первую очередь жара. Самыми быстрыми темпами росли относительно молодые категории, такие как Квас, - где одним из ключевых стимулов для роста стал интерес потребителей к новым запускам”, - говорит Дуайт Уотсон.
Квас – абсолютный чемпион по темпам роста в сегменте Безалкогольных напитков в России. По данным Nielsen, продажи в Городской России в июле 2010 года выросли почли в два раза - на 89% в натуральном выражении.
Продажи в крупнейшей категории - Сладкие газированные напитки - выросли в июле 2010 года на 19% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Категория Минеральная/питьевая бутилированная вода прибавила в июле 2010 г. 33% по объемам (по данным исследования Nielsen в 19 крупнейших городах России), по сравнению с годом ранее.
“Хотя в других сегментах рынка упакованных товаров повседневного спроса не наблюдалось такой динамики, в конце первого полугодия 2010 процессы восстановления ускорились в целом ряде категорий рынка. И позитивный тренд продолжит карабкаться вверх, если только покупателям не придется вновь затянуть пояса из-за роста цен на продукты, начавшегося в сентябре 2010 года. Чтобы поддержать рост продаж и доли рынка до конца 2010 года и в 2011году, ритейлерам и производителям важно учитывать покупательную способность российских покупателей и то, что сегодня они понимают под «хорошим соотношением цены и качества”, - продолжает Дуайт Уотсон.
Отчет Nielsen по результатам розничных продаж на рынке упакованных товаров повседневного спроса в 1-м полугодии 2010 года в России представляет картину динамики рынка в 2009 и 2010 году. Информация базируется на данных аудита розничных продаж категорий Продуктов питания, Алкогольных и безалкогольных напитков, Бытовой химии, Средств персонального ухода и гигиены, Сигарет и Кормов для животных, аудируемых Nielsen в городах России с населением свыше 10 тыс. человек. В отчет входит FMCG-Индекс, Продовольственный и Непродовольственный Индексы, которые содержат данные об изменениях объемов продаж в стоимостном и натуральном выражении, изменениях розничных цен за период, включая июнь-июль 2010 года.
*Безалкогольные напитки, включая Квас, Сладкие
газированные напитки, Холодный чай, Соки и соко-содержащие напитки, города
России с населением свыше 10 тыс. человек.
** В 19 крупнейших городах.