AdWatch Isobar и Carat Interactive прогнозируют двукратный рост рынка российской интернет-рекламы к 2012 году
Особенно отличится поисковая реклама – по прогнозам экспертов search за три года вырастет на 178%
По прогнозам агентств AdWatch Isobar и Carat Interactive, к 2012 году произойдет удвоение рынка интернет-рекламы: с 26 млрд руб. в пяти основных категориях в 2010 году до 52 млрд руб. в 2012 году. Пять основных категорий – это поисковая реклама, видео и rich media, mobile, дисплей (баннеры), социальные медиа. Причем, поисковая реклама достигнет объемов в 27,8 млрд руб. вместо нынешних 10 млрд руб. Остальные направления ждут не такой взрывной рост: так, например, баннеры вырастут до 13,1 млрд руб. (сейчас – чуть меньше 7,5 млрд руб.).
В 2010 году впервые в список топ-рекламодателей российского интернета вошли FMCG-клиенты (Procter&Gamble, Uniliver – в топ-15). По оценке AdWatch Isobar и Carat Interacive затрат в дисплейной рекламе и спецпроектах, наибольший рост в период 2010-2012 ожидается в FMCG-категории. Сейчас на первом месте – автомобили (2 млрд руб.), на втором – Mobile (1,5 млрд руб.), и только на третьем – FMCG (1,2 млрд руб.). Далее, с небольшим отрывом, идут бытовая техника, банки и ритейл. Однако, уже в следующем году ситуация, по мнению экспертов двух агентств, начнет меняться: первая тройка уйдет в отрыв, причем FMCG покажет самый значительный рост – до 2,2 млрд руб. или 83,3%. Автомобили вырастут на 35% (2,7 млрд руб.), mobile – 53,3% (2,3 млрд руб.). А в 2012 году FMCG выйдет на безоговорочное первое место в списке топ-рекламодателей, показав рост на 68% (3,7 млрд руб.). При этом бытовая техника будет расти быстрее mobile – 43% против 13%.
Как следствие, в AdWatch Isobar и Carat Interactive ожидают рост имиджевой рекламы и рекламы, нацеленной на построение отношений бренда с потребителем.