22 Июля 2010 | 08:30

Виртуальные операторы не стали массовым явлением в России

Но у сегмента есть потенциал — абонентская база «виртуалов» растет довольно быстро

Картинка Виртуальные операторы не стали массовым явлением в России

Несмотря на то что законопроект, регламентирующий работу виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) в России, был принят еще год назад, прорыва в этой сфере до сих пор не случилось. В то время как в европейских странах количество MVNO-проектов исчисляется десятками, в России на сегодняшний день их не больше дюжины, подсчитали аналитики J’son & Partners. Впрочем, отмечают они, у сегмента есть потенциал — абонентская база «виртуалов» растет довольно быстро: за прошедший год абонентов в таких сетях стало вдвое больше.

По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось около десяти компаний, которые можно позиционировать как действующие MVNO или pre-MVNO, констатирует J’son & Partners. При этом в начале года в мире насчитывалось более 430 активных MVNO. В ряде стран услуги предоставляют десятки виртуальных операторов, например в США действует 81 MVNO, в Нидерландах — 66, в Германии — 54, в Бельгии — 52, в Великобритании — 44, во Франции — 41, в Австралии — 33.

Крупнейшим по размеру абонентской базы отечественным виртуальным оператором является проект «Просто для общения» — инициатива «МегаФона». По состоянию на конец первого полугодия 2010 года «Просто» обслуживал более 600 тыс. пользователей — по подсчетам аналитиков, проект контролирует более 50% рынка. На втором месте совместный проект МТС и «Aшана» — A-Mobile, на третьем — независимый MVNO-оператор «Алло Инкогнито», работающий в сети того же «МегаФона». Четверку лидеров замыкает проект Matrix Mobile. Аналитики отмечают, что доминирующее положение в сегменте MVNO занимают компании-дискаунтеры.

В будущем, по мнению J’son & Partners Consulting, в России будут активнее всего развиваться проекты на базе крупнейших розничных сетей. В мае X5 Retail Group заключила договор о создании виртуального мобильного оператора на базе сети МТС, напоминают аналитики. В самой МТС рассчитывают, что сотрудничество с ритейлером даст значительный прирост базы «виртуальных» абонентов. Пресс-секретарь компании Ирина Осадчая считает, что это одна из самых перспективных ниш для развития MVNO в России.

В «МегаФоне» говорят, что пока новых проектов в этом сегменте не планируют. Компания довольна результатами «Просто», однако выводить его на федеральный уровень (сейчас тариф доступен абонентам Москвы и Сибири) пока не планирует, говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова.

Единственный из операторов «большой тройки», пока не принимавший участие в создании подобных проектов, — «ВымпелКом». «Предложения от различных компаний на тему сотрудничества в сфере MVNO к нам поступают. У нас есть интерес к подобным проектам, но они должны быть построены на взаимовыгодной основе. В данное время мы ведем соответствующие переговоры с рядом компаний», — говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.