В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Виртуальные операторы не стали массовым явлением в России
Но у сегмента есть потенциал — абонентская база «виртуалов» растет довольно быстро

Несмотря на то что законопроект, регламентирующий работу виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) в России, был принят еще год назад, прорыва в этой сфере до сих пор не случилось. В то время как в европейских странах количество MVNO-проектов исчисляется десятками, в России на сегодняшний день их не больше дюжины, подсчитали аналитики J’son & Partners. Впрочем, отмечают они, у сегмента есть потенциал — абонентская база «виртуалов» растет довольно быстро: за прошедший год абонентов в таких сетях стало вдвое больше.

По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось около десяти компаний, которые можно позиционировать как действующие MVNO или pre-MVNO, констатирует J’son & Partners. При этом в начале года в мире насчитывалось более 430 активных MVNO. В ряде стран услуги предоставляют десятки виртуальных операторов, например в США действует 81 MVNO, в Нидерландах — 66, в Германии — 54, в Бельгии — 52, в Великобритании — 44, во Франции — 41, в Австралии — 33.

Крупнейшим по размеру абонентской базы отечественным виртуальным оператором является проект «Просто для общения» — инициатива «МегаФона». По состоянию на конец первого полугодия 2010 года «Просто» обслуживал более 600 тыс. пользователей — по подсчетам аналитиков, проект контролирует более 50% рынка. На втором месте совместный проект МТС и «Aшана» — A-Mobile, на третьем — независимый MVNO-оператор «Алло Инкогнито», работающий в сети того же «МегаФона». Четверку лидеров замыкает проект Matrix Mobile. Аналитики отмечают, что доминирующее положение в сегменте MVNO занимают компании-дискаунтеры.

В будущем, по мнению J’son & Partners Consulting, в России будут активнее всего развиваться проекты на базе крупнейших розничных сетей. В мае X5 Retail Group заключила договор о создании виртуального мобильного оператора на базе сети МТС, напоминают аналитики. В самой МТС рассчитывают, что сотрудничество с ритейлером даст значительный прирост базы «виртуальных» абонентов. Пресс-секретарь компании Ирина Осадчая считает, что это одна из самых перспективных ниш для развития MVNO в России.

В «МегаФоне» говорят, что пока новых проектов в этом сегменте не планируют. Компания довольна результатами «Просто», однако выводить его на федеральный уровень (сейчас тариф доступен абонентам Москвы и Сибири) пока не планирует, говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова.

Единственный из операторов «большой тройки», пока не принимавший участие в создании подобных проектов, — «ВымпелКом». «Предложения от различных компаний на тему сотрудничества в сфере MVNO к нам поступают. У нас есть интерес к подобным проектам, но они должны быть построены на взаимовыгодной основе. В данное время мы ведем соответствующие переговоры с рядом компаний», — говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
МедиалогияLinkprofitA1 Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center