В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Виртуальные операторы не стали массовым явлением в России
Но у сегмента есть потенциал — абонентская база «виртуалов» растет довольно быстро

Несмотря на то что законопроект, регламентирующий работу виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) в России, был принят еще год назад, прорыва в этой сфере до сих пор не случилось. В то время как в европейских странах количество MVNO-проектов исчисляется десятками, в России на сегодняшний день их не больше дюжины, подсчитали аналитики J’son & Partners. Впрочем, отмечают они, у сегмента есть потенциал — абонентская база «виртуалов» растет довольно быстро: за прошедший год абонентов в таких сетях стало вдвое больше.

По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось около десяти компаний, которые можно позиционировать как действующие MVNO или pre-MVNO, констатирует J’son & Partners. При этом в начале года в мире насчитывалось более 430 активных MVNO. В ряде стран услуги предоставляют десятки виртуальных операторов, например в США действует 81 MVNO, в Нидерландах — 66, в Германии — 54, в Бельгии — 52, в Великобритании — 44, во Франции — 41, в Австралии — 33.

Крупнейшим по размеру абонентской базы отечественным виртуальным оператором является проект «Просто для общения» — инициатива «МегаФона». По состоянию на конец первого полугодия 2010 года «Просто» обслуживал более 600 тыс. пользователей — по подсчетам аналитиков, проект контролирует более 50% рынка. На втором месте совместный проект МТС и «Aшана» — A-Mobile, на третьем — независимый MVNO-оператор «Алло Инкогнито», работающий в сети того же «МегаФона». Четверку лидеров замыкает проект Matrix Mobile. Аналитики отмечают, что доминирующее положение в сегменте MVNO занимают компании-дискаунтеры.

В будущем, по мнению J’son & Partners Consulting, в России будут активнее всего развиваться проекты на базе крупнейших розничных сетей. В мае X5 Retail Group заключила договор о создании виртуального мобильного оператора на базе сети МТС, напоминают аналитики. В самой МТС рассчитывают, что сотрудничество с ритейлером даст значительный прирост базы «виртуальных» абонентов. Пресс-секретарь компании Ирина Осадчая считает, что это одна из самых перспективных ниш для развития MVNO в России.

В «МегаФоне» говорят, что пока новых проектов в этом сегменте не планируют. Компания довольна результатами «Просто», однако выводить его на федеральный уровень (сейчас тариф доступен абонентам Москвы и Сибири) пока не планирует, говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Иванова.

Единственный из операторов «большой тройки», пока не принимавший участие в создании подобных проектов, — «ВымпелКом». «Предложения от различных компаний на тему сотрудничества в сфере MVNO к нам поступают. У нас есть интерес к подобным проектам, но они должны быть построены на взаимовыгодной основе. В данное время мы ведем соответствующие переговоры с рядом компаний», — говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Источник: РБК Daily




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
JWT Russia (J. Walter Thompson Russia)MediaSelectionITM Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center