МТС оштрафовали за назойливую SMS-рекламу
Нижегородское УФАС РФ установило, что сотовый оператор МТС настойчиво продолжал рассылать рекламные SMS, несмотря на отказ от них абонента. В ведомстве при этом считают, что клиенты зачастую сами виноваты в том, что их заваливают такими сообщениями
Нижегородское управление антимонопольной службы РФ (УФАС) признало МТС нарушившим закон «О рекламе», а саму рекламу – ненадлежащей, говорится в сегодняшнем сообщении ведомства. Поводом к возбуждению дела послужила жалоба абонента, который регулярно получал от оператора рекламные сообщения с предложениями принять участие в акциях и лотереях. Он сообщил, что неоднократно обращался в службу поддержки с просьбами отключить его от рассылки, а также пытался отключиться от нее автоматически, но безуспешно.
Управление ведомства провело расследование и выяснило, что абонент подключил услугу «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС», однако рекламные сообщения все равно продолжали поступать на его номер. В то же время на сайте оператора сказано, что данная услуга позволяет отказаться от любого вида SMS-сообщений содержащих рекламу, новости о продуктах и услугах компании оператора, а также отказаться от бесплатных SMS и MMS-сообщений с сайта МТС. Таким образом, оператор рассылал рекламные сообщения, не имея на это согласия абонента.
По мнению ведомства, это является нарушением 1 части 18 статьи Федерального закона о «О рекламе», которая гласит, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено. За нарушение положений этого законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, который может составить для юридических лиц от 40 до 500 тыс. руб. Сумма штрафа, назначенная оператору к выплате, оказалась минимальной – 40 тыс. руб. МТС по этому делу комментариев CNews не предоставил.
В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) CNews заявили, что рады подобному исходу дела даже несмотря на невысокий размер штрафа. «Нет ничего удивительного в том, что штраф минимальный: у нас в России они вообще носят символический характер и не выполняют свою основную функцию – стимулировать соблюдение закона, - говорит Михаил Аншаков, председатель ОЗПП. - На западе подобные нарушения существенно сказались бы на бюджете оператора».
Кроме того, по мнению Аншакова в регионах в целом ведется более активная работа по борьбе с нарушениями со стороны операторов. «Мы рады, что периодически появляются подобные сообщения от региональных ведомств, которые, по-видимому, работают более эффективно, чем их коллеги в Москве», - заявил Аншаков.
Стоит отметить, что по мнению представителей нижегородского ведомства, абоненты зачастую сами виноваты в получении рекламных сообщений от операторов. «Жалоб на рассылку SMS-рекламы мы получаем немало, - говорит заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. – Однако не всегда действия оператора признаются незаконными, так как абонент зачастую подписывает договор, не читая, и априори соглашается на рассылку рекламы».
Напомним, что это уже не первое дело об SMS-рассылках с участием МТС. Так, вчера ОЗПП выдвинуло против МТС иск, поводом к которому стали жалобы абонентов на взимание платы за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров. При открытии этих SMS, как утверждают в ОЗПП, абоненты автоматически попадали на платные ресурсы и с их счета списывались деньги. Кроме того, в 2010 г. арбитражный суд Магаданской области признал оператора виновным в неправомерном списании средств со счета абонента при использовании коротких SMS-номеров. За это МТС обязали выплатить штраф в размере 30 тыс. руб., а в 2007 г. постановлением Курганского УФАС на оператора также налагали штраф в размере 50 тыс. руб. за ненадлежащую SMS-рекламу.
Источник: CNews.ru