В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Продажи цифровой техники выросли на 40%
В июне резко выросли продажи цифровых устройств, не связанных с мобильной связью: фотоаппаратов, плейеров, нетбуков и т. д. На сезонный фактор наложился отложенный из-за кризиса спрос, объясняют продавцы

Продажи портативных электронных устройств в салонах «Евросети» увеличились в июне по сравнению с маем на 40%, рассказал «Ведомостям» президент компании Александр Малис. Особенно заметно выросли продажи фотоаппаратов (вдвое), портативных игровых консолей (втрое) и нетбуков (в 2,5 раза). Портативная электроника занимает 13-14% в товарообороте «Евросети», но этим летом ее доля может вырасти до 20%, прогнозирует Малис. А летний рост спроса на цифровые устройства увеличит ежемесячную выручку компании на 2-3% (по итогам I квартала 2010 г. — около 4,7 млрд руб.).

Обычно в сезон отпусков спрос на такой товар растет на 20-25%, замечает Малис. Причина нынешнего аномального роста продаж — отложенный спрос на портативную технику, считает он. Люди не просто собираются в отпуска и запасаются фото- и кинокамерами, плейерами и прочей электроникой, но и стремятся сделать себе приятное после полутора лет самоограничений, говорит Малис.

С ним согласен основатель торговой сети «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий. С осени 2008 г. (когда начался кризис) и до конца весны 2009 г. розничные сети продавали портативную электронику по сниженным ценам в рамках специальных акций. Затем акции и товары кончились, цены на гаджеты резко подскочили и спрос упал, рассказывает он. А сейчас, когда наметились признаки стабилизации экономики, наблюдается рекордный рост продаж: в мае и июне они выросли в «Белом ветре цифровом» на 40-60% по сравнению с предшествующими месяцами (по разным категориям портативной техники). А в салонах «Связной» рост продаж портативной электроники составил в июне более 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит представитель группы «Связной» Елена Ноготкова.

Из опрошенных «Ведомостями» ритейлеров ничего необычного не наблюдает только «М.видео». Продажи портативной техники в гипермаркетах «М.видео» выросли летом в среднем на 25% по сравнению с весенними месяцами, это соответствует среднерыночному росту, говорит представитель компании Надежда Киселева.

Помимо отложенного спроса и сезонного фактора росту рынка портативной техники способствуют активные маркетинговые акции производителей и появление в салонах относительно новых категорий устройств — дешевых навигаторов и игрушек, нетбуков и планшетных ПК, добавляет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Играют свою роль и распродажи старых моделей по сниженным ценам. Такие распродажи повышают выручку дилеров, но могут негативно повлиять на рентабельность сетей бытовой электроники по итогам III квартала, считает он.

Автор: Валерий Кодачигов
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
HavasImpactoMEDIA STARS Digital Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center