В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Чиновники предлагают ввести налог на роскошь
(3 комментария)
Впрочем, четкого определения предметов роскоши у чиновников пока нет. Среди вариантов, что обложить акцизом, есть ювелирные изделия, энергонеэффективные товары и даже шоколад

Предложение ввести акциз на предметы роскоши содержится в письме (копия есть у «Ведомостей») замминистра Андрея Клепача в Минфин по поводу поиска дополнительных источников дохода для федерального бюджета.

Идея эта только обсуждается и пока нет ясности, что считать предметом роскоши, признает чиновник Минэкономразвития. Один из вариантов — частично восстановить список подакцизных товаров из закона об акцизах, утратившего силу с 2001 г., объясняет собеседник «Ведомостей». Другой подход — корректировать потребительские предпочтения с помощью налогов, объясняет чиновник: ввести акцизы на товары с низкой энергоэффективностью, например на потребляющую много энергии бытовую технику, или повысить их для автомобилей с высоким расходом топлива. Наконец, есть вариант обложить акцизом продукцию, продажи которой растут выше среднего — «к примеру, безалкогольные напитки».

Сейчас список подакцизных товаров содержится в Налоговом кодексе: это спирт, алкоголь, сигареты, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла. В первой редакции закона об акцизах, принятого в 1991 г., в списке также были ювелирные изделия, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесные морепродукты, высококачественные изделия из фарфора и хрусталя, ковры, мех, одежда из натуральной кожи, автомобильные шины и шоколад, указано в материалах Минэкономразвития, которые также есть в распоряжении «Ведомостей». Правда, к 2000 г. остались только ювелирные изделия.

Предложения Минэкономразвития заслуживают по крайней мере обсуждения, но нужно четкое понятие роскоши, список товаров, которые подпадают под это определение, и конкретные ставки, говорят пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков и руководитель налогового департамента Минфина Илья Трунин. Устоявшегося понятия роскоши в российском и зарубежном праве нет, говорит старший партнер «Пепеляев групп» Иван Хаменушко. «Если уж восстанавливать список, который был до 2001 г., то его нужно приспосабливать к сегодняшним реалиям: шоколада и автомобильных шин там быть не должно», — комментирует Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

А если вводить акциз на энергонеэффективные бытовые приборы, он ударит прежде всего по кошелькам граждан с низкими доходами, добавляет Суслина. По показателям энергоэффективности многие российские товары уступают зарубежным аналогам и важно не навредить отечественному производителю, предупреждает и Песков. Кардинального роста доходов бюджета подобные меры не дадут, продолжает Суслина: «Если искать источники дополнительных доходов, то в нефтегазовой сфере: например, повышать НДПИ на газ».

Механизм, подталкивающий население покупать энергоэффективные товары, можно только приветствовать, радуется представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако нужны четкие критерии определения энергоэффективных товаров, отмечает он. Продажи товаров категории luxury и без того сильно пострадали от кризиса и пока не восстановились, сетует вице-президент ювелирной сети «Консул» Людмила Малофеева. Конкурентоспособность российского ювелирного рынка ослаблена высокими налогами и необходимостью информировать налоговую службу о гражданах, купивших товар дороже 600 000 руб., продолжает она, а повышение акцизов только усугубит ситуацию.

«Акцизная нагрузка на производителей газировки, соков и другой безалкогольной продукции есть в Турции, и для компании она достаточно весома», — признает представитель российского отделения Coca-Cola. Если и в России введут акцизы, то компания будет их платить, однако подобные решения не улучшают инвестиционный климат в стране, добавляет он.

Автор: Максим Товкайло, Филипп Стеркин
Источник: Ведомости




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
GoldfishmediaAction SportsMedia First
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center