03 Июня 2010 | 12:27

Рынок наружной рекламы в Подмосковье может рухнуть

Так считают в комитете по рекламе Торгово-промышленой палаты Московской области

Картинка Рынок наружной рекламы в Подмосковье может рухнуть

В самое ближайшее время рынок наружной рекламы в Подмосковье может рухнуть, пришли к выводу в комитете по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области: подмосковное законодательство об OOH принципиально не соответствует федеральному, объем рынка не измеряется, рекламораспространители лишены возможности планирования, устанавливаются максимально возможные размеры оплаты за эксплуатацию конструкций, специально созданные местными властями муниципальные унитарные предприятия стали навязывать операторам наружной рекламы непредусмотренные законодательством платные услуги, в регионе под надуманными предлогами отказываются от проведения конкурсов, заключения договоров, выдачи разрешений и оформления согласований. В результате ежегодные потери бюджета составляют 500 млн рублей – это треть объема все рынка наружной рекламы Московской области. 

По данным комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области, в Московской области существует принципиальное несоответствие подавляющего большинства нормативно-правовых актов, регулирующих отношения рекламораспространителей и органов местного самоуправления, федеральному законодательству. Ранее сообщалось, что почти 60% муниципальных образований региона до сих пор не привели свои нормативно-правовые акты в соответствие с требованиями федерального Закона «О рекламе». Главной особенностью Подмосковья комитет называет раздробленность региона на десятки районов с самостоятельными полномочиями по регулированию рынка наружной рекламы, как в плане стратегии развития отрасли, так и в плане тарифной политики и налогообложения. В итоге из нескольких десятков нормативно-правовых актов о наружной рекламе, существующих в регионе, некоторые не вполне соответствуют федеральному законодательству о рекламе. Это тормозит развитие отрасли. 

«В каждом районе и городе можно найти местную  рекламную компанию, пользующейся своим  доминирующем положением на рынке», что порождает «массовые нарушения» федерального законодательства о рекламе, в том числе и налоговые. Итог – стагнация, слабая конкуренция, низкий сервис, неадекватные цены на размещение, отвратительное техническое состояние конструкций, оттирание с рынка независимых операторов.

Рекламораспространители лишены возможности среднесрочного планирования, так как  имеют лишь часть разрешительной документации. Этим пользуются «специально созданные местными властями» муниципальные унитарные предприятия (МУПы), которые стали навязывать операторам наружной рекламы непредусмотренные законодательством платные услуги (в городских округах Железнодорожный, Котельники, Звенигород, Орехово-Зуево, а также в Мытищинском, Солнечногорском, Раменском, Подольском, Наро-Фоминском). Резко возросло количество желающих регулярно согласовывать установку рекламной конструкции и получать за это деньги. Функции согласующих организаций стали дублироваться, что приводит к бюрократизации процессов – на согласования предприниматели иногда тратят несколько лет. 

В Серпуховском, Пушкинском, Раменском, Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском и некоторых других муниципальных районах, а также в городских округах Реутов и Коломна под надуманными предлогами отказываются от проведения конкурсов, заключения договоров, выдачи разрешений и оформления согласований. Размер потерь бюджета от таких действий по Московской области может составлять ежегодно до 500 млн рублей. Местные чиновники, призванные регулировать рекламную отрасль, занимаются настоящим вредительством, складывается впечатление у представителей  областной палаты. 

В ряде городов были установлены максимально возможные размеры оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и налоговые ставки. В итоге произошло «значительное сокращение рабочих мест, упал уровень технического обслуживания рекламных конструкций, возросло количество недобросовестных налогоплательщиков, на рекламных щитах появились белые пятна. Чтобы как-то изменить ситуацию в лучшую сторону и не дать похоронить рекламную отрасль Московской области, рекламораспространители вынуждены были неоднократно обращаться в суд с исками по отмене противозаконных решений».

Во избежание  краха подмосковного аутдор-рынка комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты Московской области предлагает муниципальным образованиям оптимизировать размеры оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, создать во всех территориальных образованиях Московской области соответствующие федеральному законодательству нормативно-правовые акты. 

Заметим, весной 2010 года созданный в Торгово-промышленной палате Московской области комитет по рекламе возглавил генеральный  директор компании «Никэ» Роман  Дубинин. «Никэ» является крупнейшим  владельцем сети рекламных конструкций  на территории Московской области.

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru