В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Пять крупнейших розничных сетей займут в России половину продовольственного рынка
Такой ориентир задает стратегия развития розничной торговли Минпромторга

Минпромторг опубликовал на своем сайте проект стратегии развития торговли; сейчас документ согласовывается, а в правительство может быть внесен уже к сентябрю, сказал представитель министерства.

В 2008 г. доля топ-5 ритейлеров в обороте розничной торговли составляла 11%, подсчитало министерство, к 2015 г. она должна вырасти до 25-30%, к 2020 г. — до 30-50%.

Цифры за 2009 г. в документе нет. По данным Nielsen, пять крупнейших российских продовольственных розничных компаний по итогам 2009 г. — X5 Retail Group, Auchan, «Магнит», «Копейка» и «Дикси». При этом на три крупнейшие — X5, Auchan и «Магнит» — приходится 16% рынка (долю топ-5 Nielsen не раскрывает).

«30-50% — это реалистичный показатель, а в большом количестве регионов на топ-5 игроков будет приходиться более 50% и раньше 2020 г.», — считает главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

В развитых странах консолидация продовольственной торговли значительно выше, отмечают авторы документа: например, во Франции на топ-5 приходится 80% оборота, в Норвегии — 95%. Составители стратегии на примере нескольких стран ЕС проанализировали, как концентрация коррелирует с ростом цен, и выяснили, что прямой связи нет. «Например, значения степени концентрации рынков Португалии и Польши различаются в 2 раза, при этом индекс розничных цен одинаковый. Германия показывает одно из самых высоких значений уровня концентрации, при этом значение индекса цен находится на среднем уровне», — говорится в стратегии.

Крупные ритейлеры имеют возможность покупать товар у поставщиков по более низкой цене, а устанавливать цены выше рыночных для сети-лидера непростительная глупость, согласен Хасис. «Вход на рынок относительно недорогой, и, если цены в сети, занимающей доминирующее положение, будут более высокими, чем у конкурентов, она очень скоро перестанет быть лидером», — уверяет он. «При доле одной сети в регионе в 30-40% можно говорить о невысокой конкуренции, что может привести к завышению цен», — не согласен исполнительный директор «Копейки» Максим Гольдберг.

«Авторы стратегии не утверждают, что крупные ритейлеры никогда не устанавливают необоснованно высокие цены — в документе говорится лишь о том, что они могут этого и не делать, — рассуждает замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко. — А международный опыт показывает скорее то, что сети обладают рыночной властью и могут оказывать влияние даже на оптовые цены. К тому же недавно проведенное в ЕС исследование свидетельствует о неэластичности цен в рознице: даже при снижении стоимости сырья они не меняются, а могут даже повыситься».

Автор: Юлия Шмидт, Мария Дранишникова
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Creative Agency K2DМослайтTesla Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center