Европейские газетчики надеются, что их спасет iPad
Французская печатная пресса, переживающая кризис в последнее время, надеется, что iPad поможет ей перейти на платную модель функционирования Интернет-сайтов изданий
Вчерашним утром парижский бутик компании Apple открылся раньше обычного. Несколько сотен человек с нетерпением ждали момента, когда «яблочная» новинка окажется у них в руках.
Некоторые предусмотрительно заняли очередь в 3 часа ночи, чтобы уже наутро хвастаться iPad’ом перед знакомыми.
Однако, к удивлению многих, энтузиазм французских покупателей оказался намного меньше энтузиазма австралийцев или японцев. Перед магазинами в Токио и Торонто в это пятничное утро выстроилось более тысячи человек.
За 499 евро – минимальная цена новинки – счастливый обладатель iPad’а сможет читать электронные книги, смотреть видео, слушать музыку и искать информацию в Интернете всегда, везде и в самых комфортных условиях. Однако стоит все-таки отметить, что для постоянного доступа в Интернет, пользователю необходимо пробрести специальный абонемент iPad’а стоимостью от 10 до 39 евро.
Однако iPad – это не просто дорогая игрушка. Сегодня многие журналисты и владельцы масс-медиа возлагают большие надежды на то, что новинка поможет им выйти из кризиса. Некоторые называют ее не просто новым устройством, подобным ноутбуку, а новым средством информации. Это уже не просто Интернет-сайт газеты или размещенный в Интернете выпуск новостей телеканала, а их гибрид. Эпоха масс-медиа подходит к концу и уступает дорогу эпохе «гипер-медиа».
Французская печатная пресса, переживающая кризис в последнее время, надеется, что iPad поможет ей перейти на платную модель функционирования Интернет-сайтов изданий. То есть читатели смогут подписываться на целый номер или его отдельные статьи и получать их содержание на свои iPad’ы, что несомненно удешевит стоимость газетного производства и привлечет читателей, предпочитающих печатным СМИ - электронные. Ведущее французское издание Le Figaro уже сегодня предлагает сгрузить специальную программу для чтения интернетной версии газеты на iPad.
Комментирует Жак Бироль, специалист по инновации и
коммуникации:
«На мой взгляд, iPad – может помочь печатной прессе выйти из кризиса. Этот
кризис связан, в первую очередь, с тем, что традиционный бумажный формат газет
и журналов устарел. Мы все знаем о достоинствах печатных СМИ, их способности
соединять в себе короткие новости и подробные аналитические статьи и репортажи.
Но печатная пресса больше не может существовать без видео, она должна начать
использовать новые технологии. iPad – это новое информационное пространство,
которое еще не совсем изучено. Но развитие технологий идет с огромной
скоростью, поэтому настороженность по поводу iPad’а пройдет очень быстро.
Через 3-6 месяцев журналисты печатных СМИ откроют для себя новые форматы для работы, а у их читателей появятся новые привычки, связанные с чтением газет. Уже через несколько месяцев журналисты печатной прессы, Интернет-СМИ, радио и телевидения из конкурентов превратятся в партнеров».
Что касается российского рынка, то там iPad ждут только осенью. Но по некоторым данным, около 50 000 планшетных компьютеров уже пересекло российскую границу. Однако смогут ли российские журналисты использовать новинку по модели их западных коллег, пока неизвестно. Как неизвестно, будут ли готовы ли российские читатели платить за статьи в интернете.
Источник: Arpp.ru