В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Доходы печатных СМИ от рекламы впервые выросли
В апреле они заработали на 4% больше, чем в прошлом году
Фото: Ксения Болецкая

Печатные СМИ получили от рекламы в апреле 2,8 млрд руб — на 4% больше, чем в апреле прошлого года, подсчитал аналитический центр «Видео интернешнл» (АЦВИ, учитывает доходы центральных и федеральных СМИ). Рынок рекламы в прессе вырос впервые за полтора года, говорит эксперт АЦВИ Александр Ефремов.

В сентябре 2008 г. рост доходов печатной прессы был рекордным — на 28% по сравнению с тем же месяцем 2007 г., в октябре они увеличились на 3%, а в ноябре до этого рынка докатился кризис — печатные СМИ заработали на 2% меньше. С тех пор доходы газет и журналов продолжали падать. В марте 2010 г. рынок, по данным АЦВИ, впервые стабилизировался и показал нулевое падение.

Быстрее всего в апреле росли рекламные доходы бесплатных изданий (на 57,1% до 135 млн руб.) и ТВ-гидов (на 49,7% до 288 млн руб.), хуже всего себя продолжают чувствовать автомобильные рекламные журналы и компьютерные журналы (минус 29,8% и 23,9% соответственно), указывает Ефремов. Крупнейшие рекламодатели в прессе — производители биологически активных добавок (БАДов), в апреле они обеспечили 13,6% доходов прессы. Выросла в апреле и рекламная активность финансовых и страховых организаций: они потратили на рекламу в прессе 146 млн руб. — на 61,4% больше, чем годом ранее.

«Сейчас можно действительно говорить о росте рынка в целом, а не отдельных издательских домов или рекламных категорий», — считает коммерческий директор издательского дома «Коммерсантъ» Павел Филенков. По его словам, доходы ИД «Коммерсантъ» в апреле этого года по сравнению с апрелем 2008 г. выросли примерно на 17%, а расти рекламная выручка издательского дома начала еще в марте (тогда рост составил 6%).

Хуже всего, указывает Филенков, себя чувствуют глянцевые издания: производители товаров роскоши пока все еще экономят на рекламе. Глянцевые СМИ пока не оправились от кризиса, подтверждает президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев, но и в их доходах с марта «наблюдается небольшой рост».

Гораздо увереннее себя чувствуют массовые СМИ, указывает Шкулев. По словам директора по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислава Гемста, доходы ИД начали расти еще в октябре прошлого года, а по итогам I квартала этого года газета «Комсомольская правда» вышла на уровень выручки докризисного I квартала 2008 г. Обеспечили этот рост, уточнил он, прежде всего производители БАДов и алкоголя.

Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
AdClientsActis WundermanВИЛКА. Сервис видеомаркетинга
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center