В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Рекламный рынок России должен стремиться к объединению
Если Россия не хочет еще сильней отставать от остального мира

Вчера в  рамках 42-го Всемирного конгресса рекламы IAA прошла панельная дискуссия «Цифровые коммуникации на растущих рынках. Российский опыт». В дискуссии участвовали президент Worldwide Digital Communication Initiative Брэнт Брин, директор по технологиям коммерческих сервисов Яндекс Евгений Ломизе, вице-президент МТС  по коммерческим вопросам Михаил Герчук и коммерческий директор Одноклассники.ru Татьяна Хандурова. Модератором выступил генеральный представитель IAB в России и основатель и партнер интерактивного агентства 360D Андрей Свешников.

По мнению Евгения Ломизе, российский рынок  ничем не отличается от глобального. Единственные отличия – это язык, так как большинство пользователей не владеют в должной мере английским языком, а также доминирование поисковиков в интернет-пространстве. При этом язык не дает особых преимуществ местным компаниям. Это касается всех стран. Главное –технологии. Когда Google  только пришел в Россию, Яндекс начал немного терять долю рынка, однако потом, именно с помощью развития технологий, компании удалось выйти на лидирующие и даже доминирующие позиции.

Один из самых перспективных рынков, где  в ближайшее время ожидается  бурный рост – мобильная реклама. По словам Михаила Герчука, только в Японии объем рынка составляет $900 млн. Россия сильно отстает, однако проходит тот же путь. Сейчас российский рынок находится на уровне $15 млн., но по прогнозам Герчука, уже через три года его объем составит $100 млн. Главный драйвер – развитие технологий и инфраструктуры. Кроме того, необходимо понять, что именно нужно конечному пользователю. Когда это станет ясно, мобильная реклама будет более релевантной пожеланиям пользователя, что автоматически приведет к росту рынка. Мобильная реклама станет таким же полноправным участником рынка, как интернет, телевидение и другие платформы. Речь не идет о дополнительной конкуренции на рынке рекламы, просто у рекламодателей и агентств появится еще больше возможностей шире и качественней представлять свой продукт.

Социальные  сети – то, о чем сегодня говорят, пожалуй, больше всего. Уже давно стало ясно, что они стали влиятельным фактором в экономике, и в будущем влияние только увеличится. Правда, пока никто так и не придумал, что с социальными сетями делать. Что касается России, то известно, что россияне в социальных сетях проводят времени больше, чем пользователи в остальном мире. Татьяна Хандурова объясняет это историческими и географическими, то есть объективными причинами.  На такой большой территории люди, раньше не имевшие возможности быстрой связи друг с другом, а также не имевшие каких-либо развлечений, теперь, что называется, наверстывают упущенное. Естественно, спустя какое-то время тренд изменится, когда подрастет новое поколение, для которого компьютер, интернет, социальные сети не будут чем-то новым в их жизни, а будут самой обычной вещью, как телевизор.

На социальные сети с одной стороны давит  проблема монетизации, с другой –  как не отпугнуть рекламой пользователя. По мнению Хандуровой, социальная сеть должна стать для пользователя в своем роде интернетом в интернете, network, где он не просто будет сидеть часами на своей странице, или на страницах своих знакомых, рассматривая фотографии и обмениваясь сообщениями. В этом случае реклама в социальных сетях будет выглядеть также органично, как и во всем интернете.

Глобальный  рынок рекламы стремится к  объединению усилий на разных платформах, уверен Брэнт Брин. В России глобальные компании не имеют таких сильных позиций, как в остальном мире, на первых местах здесь локальные компании. Однако Россия очень быстро адаптируется к новым технологиям и перенимает западный опыт. Новинки, появляющиеся на Западе – речь идет о новых услугах, интернет-компаниях и т.д. – довольно быстро появляются и адаптируются в России.

Что в таком  случае мешает рекламному рынку развиваться еще быстрее? Кроме упомянутой Михаилом Герчуком  инфраструктуры, в России пока нет интеграции усилий рекламных агентств, интернет-компаний, мобильных и других – как раз то, что есть на Западе. Именно объединение усилий поможет быстрее понять, что именно нужно пользователю, уверена Татьяна Хандурова. Со своей стороны Евгений Ломизе считает, что необходимо помочь мелкому и среднему бизнесу придти в интернет. Агентствам нужно быстрее адаптироваться к изменениям, так как сегодня большинство агентств слишком традиционны. Также должны появится компании, специализирующиеся именно на рекламе в интернете – крупные агентства зачастую не понимают всей специфики этого рынка.

Автор: Алексей Упатов




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Logic MediaYouScaniConGroup
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center