Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки14 мая 2010 09:27

Депутаты собираются снести половину рекламных щитов

4комментария

Владивосток к 2012 г. может лишиться половины рынка наружной рекламы: в Госдуму внесен законопроект, предлагающий к саммиту АТЭС демонтировать в городе все рекламные конструкции вдоль маршрута официальных делегаций

Автор: Елена Виноградова, Вера Холмогорова

Автор зарегистрированного вчера в базе Госдумы проекта поправок к закону об организации проведения встречи глав государств и правительств — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» — единоросс Мартин Шаккум, председатель комитета по строительству и земельным отношениям. Суть его инициативы — дать право администрации Владивостока запретить в определенных частях города (включая 50−метровые полосы отвода автомобильных дорог) размещение наружной рекламы. Нужно упорядочить наружную рекламу вдоль гостевого маршрута делегаций — участников саммита АТЭС, указано в пояснительной записке. Ранее установленные там рекламные конструкции предлагается демонтировать за счет города. Шаккум рассказал «Ведомостям», что поправки появились после консультаций с дирекцией саммита.

Председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров говорит, что сначала необходимо выяснить, какое количество конструкций попадет под снос и на какой срок заключены договоры об установке рекламы. Если их срок не истекает до саммита, то убрать их нельзя: «Это вопрос честных отношений с бизнесом». Но Федоров полагает, что предложение Шаккума не окажет существенного влияния на рекламный рынок Владивостока.

По данным администрации Владивостока, в городе размещено 2962 рекламные конструкции, за которые в 2009 г. операторы перечислили в бюджет 556 000 руб. госпошлины (платится при установке рекламной конструкции) и 31,8 млн руб. арендной платы. Источник в городской администрации заявил «Ведомостям», что большинство договоров с операторами истекают до саммита, но прежде всего власти хотели бы разобраться с незаконно установленными рекламными конструкциями. Их в городе тоже достаточно. Но сотрудники нескольких агентств утверждают, что большинство договоров в городе действуют до 2012 г., а некоторые и до 2020 г. Представитель крупнейшего российского оператора — News Outdoor, которому во Владивостоке принадлежит 300 щитов формата 3 × 6 м, говорит, что идея о сокращении наружной рекламы в городе обсуждается с начала года. По его данным, речь идет прежде всего об основной магистрали города, проходящей через весь Владивосток, — пр-те 100 лет Владивостоку, где расположены одни из самых дорогих конструкций. Если инициатива будет одобрена, рекламный рынок города, годовой объем которого оценивается после кризиса в 300 млн руб., сократится в денежном выражении наполовину, а по числу рекламных поверхностей — на 30−40%, подсчитали в News Outdoor.

Партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский считает странным решение проблем с рекламой в отдельном городе через поправки в федеральный закон. Если в данной сфере необходимо навести порядок, то этим должны заняться региональные власти.

Автор: Елена Виноградова, Вера Холмогорова
Источник: Ведомости

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS