Рекламный рынок далек от выхода из рецессии
В крупнейших мировых рекламных агентствах прогнозируют небольшой рост объемов рынка в следующем году. Специалисты настроены оптимистично лишь относительно рекламы в интернете.
Специалисты рекламных агентств и издатели прогнозируют незначительное увеличение затрат на рекламу в лучшем случае в следующем году. Как передает агентство Reuters, участники конференции Morgan Stanley Technology, Media and Telecoms в Барселоне не предвидят в ближайшее время роста такого важного индикатора состояния мировой экономики, как объем рекламного рынка.
Аналитики были наиболее оптимистично настроены относительно онлайн-рекламы — единственного сегмента рынка, продолжающего демонстрировать рост.
«Мы в значительной степени наблюдаем ту же картину, что и раньше. Положение дел хуже не становится», — ответил глава крупнейшего рекламного холдинга WPP Мартин Соррелл на вопрос о том, произошли ли в октябре положительные сдвиги на рекламном рынке.
«Я не верю в то, что мы вышли из рецессии», — отметил он в своем выступлении на конференции.
Несколько более оптимистично настроен руководитель французского агентства Publicis Морис Леви, который заявил, что ожидает лучших показателей в четвертом квартале по сравнению с предыдущим.
«Все сигналы, которые мы получаем в ходе бюджетных переговоров с нашими клиентами, очень обещающие», — поделился он.
Однако настрой Леви все же контрастировал с большинством выступлений. Publicis — наиболее продвинутое агентство в области цифровых коммуникаций, так что, вполне вероятно, у них действительно есть повод для оптимизма.
Временный руководитель британского агентства Aegis Джон Нэйпир заключил: «На данном этапе я бы не стал предрекать никакого подъема. Мы ожидаем, что 2010 год покажет весьма и весьма скромный рост».
Последние исследования рынка неприятно удивили аналитиков Aegis, хотя Нэйпир полагает, что низкие показатели объясняются отчасти отложенными, а не отмененными заказами.
«Это очень маленькая цифра. Возьмите наименьшую цифру, которую вы можете предположить, и это будет показатель, который я предполагаю», — прокомментировал он свое видение показателей роста телевизионной рекламы в будущем году.
Источник: Infox.ru