В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Октября 2009
Врачам прописали таблетки от жадности
Владимир Путин призвал фармотрасль к цивилизованности и законопослушности

В прошлую пятницу на совещании по развитию фармацевтической промышленности Владимир Путин выразил резкое возмущение практикой сотрудничества фармацевтических концернов с медицинскими специалистами, выходящей из законодательных норм в коррумпированные форматы. По словам премьера, помимо «рекомендательного»  продвижения среди пациентов препаратов компаний-интересантов, производители лекарств «спонсируют корпоративные мероприятия, разного рода семинары, в том числе с выездом на теплые моря», которые охватывают тысячи специалистов». Премьер при этом не отрицал, что фармацевтические компании вправе рекламировать свою продукцию, но, по его словам, они должны это делать цивилизованно и в полном соответствии с общепризнанными этическими нормами, российским законодательством.

Adindex.ru обратилась к генеральному директору группы компаний Medinform (КГ TWIGA), специализирующемуся на маркетинговых услугах в фармотрасли,  Елене Стрелецкой, с просьбой прояснить, нарушением каких норм был так недоволен председатель правительства, и какие последствия для бизнеса может иметь пристальное внимание премьера к индустрии. По словам эксперта, добросовестные фармацевтические компании никогда не идут на нарушение законодательства. Их представители действуют сугубо в формате информирования, предоставляя медицинским работникам данные последних исследований лекарственных препаратов, результаты клинических испытаний и пр.  «Практикующие врачи физически не обладают достаточным временем для регулярного обзора новостей медицины и фармацевтики, а в их практике это жизненно важно, в буквальном смысле этого слова. Но врач сам принимает решение о выборе той или иной схемы лечения, руководствуясь своим опытом и полученными знаниями», - комментирует Елена Стрелецкая.

Однако не все компании действуют с подобной щепетильностью. «Мы полагаем, - продолжает Елена, - что премьер имеет ввиду тот факт, что в существующей системе информирования врачей не обходится без перегибов. Фармацевтические компании борются за лояльность врачей, и существует большое искушение использовать наиболее очевидные и поэтому привлекательные методы.  Однако к ним прибегают далеко не все фармацевтические компании. Большинство  наших клиентов дорожит своей репутацией и придерживается разрешенных способов информирования врачебного сообщества».

Разрешенных способов у отрасли, зажатой в законодательные тиски, не так много, но они есть. Одним из легитимных маркетинговых инструментов, в частности, является информирование врачей одновременно о нескольких препаратах, когда консультант не акцентуирует предложения отдельных компаний, а предоставляет врачам объективную картину последних исследований.
О других "перегибах" в своем выступлении сообщил сам глава правительства. Кроме непосредственного протекционизма, отрасли, по его словам, «следует избавиться от так называемых фармпредставителей, работающих в медучреждениях», а «в экспертных советах по новым лекарствам не должны работать специалисты, которые получают денежное вознаграждение от производителей этих лекарств».





Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
DA Creative GroupMEDIA STARS Digital Group PrimeSV
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center