В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Сентября 2009
От роскошного стиля к стильной роскоши
Обеспеченные россияне пересматривают отношение к ценностям, выступая за утонченность и национальное наследие, проявляя свою готовность вкладывать в это деньги.

Об этих и других luxury-тенденциях  сообщается в материале Justine Doody, опубликованном на глобальном сайте  Synovate.

Еще до рецессии, больно ударившей по российскому рынку роскоши, потребительские предпочтения россиян в отношении люксовых предметов начали меняться. Блеск и гламур уступили место недосказанной утонченности; вместе с тональностью изменился и интерес – в сторону российского наследия. Русское искусство постепенно завоевывало внимание богатых русских. По данным Sotheby картины русских художников покупают, в основном, наши соотечественники -  32%, по сравнению с 18% американцев.

Аналитик др. Влад Собель (Vlad Sobell) из Института Исследований «Daiwa Institute» в Лондоне говорит, что сегодня состоятельные россияне “…определенно уходят от грубой показухи, которая наблюдалась в ранней фазе. То, что я видел, говорит о том, что даже менее богатые русские стали более утонченными”. Он продолжает: “Наблюдается движение ОТ западных символов. И это естественный процесс, он проистекает из укрепляющейся веры в российскую культуру и наследие”.

Среди новых хозяев жизни, любящих себя показать, западные лейблы уже не являются авторитетом. Клер Шоу (Claire Shaw) из школы славянской и восточной культуры Лондонского Университета говорит: “Я не думаю, что кто-то станет отрицать, что эстетика высокой моды в России за последние пять лет сильно изменилась: в начале десятилетия доминировали гламур, роскошь, выставляющая себя напоказ, и кричащие лейблы. Сейчас же московская элита предпочитает недосказанную, сдержанную красоту. Одежда, которую носят, дорогая, от известных дизайнеров, но происхождение одежды не рекламируется так, как раньше - путем открытой демонстрации лейблов. Внимание перенесено на качество одежды, саму модель и на то, как разные элементы одежды сочетаются вместе”. На повестке дня сегодня утонченность и умение распознать в крое авторский почерк известного дизайнера. Елена Кудозова, управляющий директор Выставки Миллионеров, которая проводится в Москве ежегодно по классу продукции люкс, говорит: “Когда мы начинали, люди мечтали о Мерседесах. В прошлом году они стояли в очередь за «Bugatti»”.

Нынешняя рецессия в большей степени подстегивает стремление нуворишей к сдержанности, нежели к показному блеску. По данным Bloomberg, 25 самых богатых людей в России в целом потеряли $230 млр долларов в течение 6 месяцев в прошлом году. Количество богатых людей в стране сократилось на 26.5%, и экономика по прогнозам  упадет до 2.2% в этом году по сравнением с ростом в 7%, который держался с 1999. На глобальном уровне рынок роскоши прийдет в себя к 2011, и один из двигателей выздоровления – восстановление потребительской корзины многоимущих россиян. Но пока в России доминирует настроение против показных трат. В марте власти даже разрешили уникальный митинг протеста в Москве. Среди протестующих можно было разглядеть плакаты: “Гламур – это пир во время чумы”. Российское телевидение и различные ток-шоу на радио говорят об антигламурной революции, и президент Дмитрий Медведев сказал по российскому телевидению: “Люди очень быстро разбогатели за очень короткое время. Сейчас время отдавать долги, моральные долги, так как кризис – это испытание на зрелость”.

Филип Оуэн (Philip Owen), главный консультант в компании «Волга Трейдер», занимающейся маркетинговыми исследованиями и консультациями по импорту и базирующейся в Приволжье, говорит: “Миллиардеры, потворствующие неистовым вечеринкам в Куршевеле, уже не в моде. Премьер-министр Путин недавно публично подверг критике  расточительство». Оуэн добавляет: “Эта критика, однако, показывает, что тенденция к расточительству продолжается. У новых русских есть аппетит к роскоши как и прежде, но, как и везде, тяжелые времена подталкивают к новым декорациям”.

Директор по маркетингу компании Synovate Россия, находящейся в Москве, Мария Вакатова говорит о результатах исследования и трендах потребительского поведения сегмента лакшери: “Покупатели сегмента люкс хотят, чтобы их воспринимали белыми и пушистыми. Сейчас они начинают понимать, что разрыв между бедными и богатыми работает не в их пользу. Они начинают заботиться о своем имидже и хотят, чтобы средства массовой информации донесли до людей, какой тяжелый труд стоит за их миллионами”.

Итак, для российского рынка роскоши сдержанность сегодня – это настоятельная необходимость, а патриотизм – лозунг дня, но все-таки западные бренды не нашли себе замены в России. Филип Оуэн говорит: “Российское мыло улучшило свою упаковку за последние 10-15 лет, но все еще лежит на нижней полке в супермаркете. То же самое относится и к товарам группы люкс. Российские компании и бренды не отвергаются как недостойные внимания, но западные бренды все еще остаются предметом предпочтения».

Исследования компании Synovate показывают, что россияне предпочитают западные бренды локальным в таких категориях, как одежда, косметика, бытовая техника и машины. По данным исследования 2008 компании «Synovate Россия», россияне голосуют за Францию (16%) и Италию (25%) как лучшую страну–производитель одежды, Францию (58%) как лучшую страну- производитель косметики. Что касается автомобилей, рейтинг возглавляет Германия (42%) и Япония (35%).

В мире высокой моды между Россией и Западом также сохраняется напряженность. Клэр Шоу говорит: “Российские потребители определенно не забывают иностранных дизайнеров: в шоппинге доминируют европейские бренды, и мир моды все еще смотрит на Лондон и Париж как на “родину” высокой моды. Но и российская мода развивается. Дизайнеры черпают вдохновение из истории (например, дизайнер из Санкт-Петербурга Алена Ахмадуллина обыгрывает покрой советской формы). Картина усложняется еще и тем, что многие западные дизайнеры недвусмысленно используют российскую моду. Как, например, Карл Лагерфельд в своих русских мотивах  Metiers d'Art collection  в декабре 2008 года”.

Шоу также указывает на сближение России и Запада по крайней мере в сфере моды: “Я думаю, что российские дизайнеры начинают предлагать миру, в котором всегда исторически и эстетически доминировал Запад, свои собственные идеи. При этом соблюдая эстетические нормы, принятые на Западе, не навязывая новых форматов». 

По прогнозам FCG, в 2009 году российский рынок роскоши восстановится; процент роста составит 2-3%. Bain Group предсказывает, что в странах БРИК рост в данной категории составит 20-35% в течение следующих пяти лет. И в то время, как российские бренды будут развиваться, богатые россияне будут поддерживать продажи западных производителей лакшери в течение еще многих лет, следуя новым тенденциям стиля.

 

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Источник: Synovate.com




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
ARTOX mediaFistashkiTribal DDB Limited
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center