В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Сентября 2009
От роскошного стиля к стильной роскоши
Обеспеченные россияне пересматривают отношение к ценностям, выступая за утонченность и национальное наследие, проявляя свою готовность вкладывать в это деньги.

Об этих и других luxury-тенденциях  сообщается в материале Justine Doody, опубликованном на глобальном сайте  Synovate.

Еще до рецессии, больно ударившей по российскому рынку роскоши, потребительские предпочтения россиян в отношении люксовых предметов начали меняться. Блеск и гламур уступили место недосказанной утонченности; вместе с тональностью изменился и интерес – в сторону российского наследия. Русское искусство постепенно завоевывало внимание богатых русских. По данным Sotheby картины русских художников покупают, в основном, наши соотечественники -  32%, по сравнению с 18% американцев.

Аналитик др. Влад Собель (Vlad Sobell) из Института Исследований «Daiwa Institute» в Лондоне говорит, что сегодня состоятельные россияне “…определенно уходят от грубой показухи, которая наблюдалась в ранней фазе. То, что я видел, говорит о том, что даже менее богатые русские стали более утонченными”. Он продолжает: “Наблюдается движение ОТ западных символов. И это естественный процесс, он проистекает из укрепляющейся веры в российскую культуру и наследие”.

Среди новых хозяев жизни, любящих себя показать, западные лейблы уже не являются авторитетом. Клер Шоу (Claire Shaw) из школы славянской и восточной культуры Лондонского Университета говорит: “Я не думаю, что кто-то станет отрицать, что эстетика высокой моды в России за последние пять лет сильно изменилась: в начале десятилетия доминировали гламур, роскошь, выставляющая себя напоказ, и кричащие лейблы. Сейчас же московская элита предпочитает недосказанную, сдержанную красоту. Одежда, которую носят, дорогая, от известных дизайнеров, но происхождение одежды не рекламируется так, как раньше - путем открытой демонстрации лейблов. Внимание перенесено на качество одежды, саму модель и на то, как разные элементы одежды сочетаются вместе”. На повестке дня сегодня утонченность и умение распознать в крое авторский почерк известного дизайнера. Елена Кудозова, управляющий директор Выставки Миллионеров, которая проводится в Москве ежегодно по классу продукции люкс, говорит: “Когда мы начинали, люди мечтали о Мерседесах. В прошлом году они стояли в очередь за «Bugatti»”.

Нынешняя рецессия в большей степени подстегивает стремление нуворишей к сдержанности, нежели к показному блеску. По данным Bloomberg, 25 самых богатых людей в России в целом потеряли $230 млр долларов в течение 6 месяцев в прошлом году. Количество богатых людей в стране сократилось на 26.5%, и экономика по прогнозам  упадет до 2.2% в этом году по сравнением с ростом в 7%, который держался с 1999. На глобальном уровне рынок роскоши прийдет в себя к 2011, и один из двигателей выздоровления – восстановление потребительской корзины многоимущих россиян. Но пока в России доминирует настроение против показных трат. В марте власти даже разрешили уникальный митинг протеста в Москве. Среди протестующих можно было разглядеть плакаты: “Гламур – это пир во время чумы”. Российское телевидение и различные ток-шоу на радио говорят об антигламурной революции, и президент Дмитрий Медведев сказал по российскому телевидению: “Люди очень быстро разбогатели за очень короткое время. Сейчас время отдавать долги, моральные долги, так как кризис – это испытание на зрелость”.

Филип Оуэн (Philip Owen), главный консультант в компании «Волга Трейдер», занимающейся маркетинговыми исследованиями и консультациями по импорту и базирующейся в Приволжье, говорит: “Миллиардеры, потворствующие неистовым вечеринкам в Куршевеле, уже не в моде. Премьер-министр Путин недавно публично подверг критике  расточительство». Оуэн добавляет: “Эта критика, однако, показывает, что тенденция к расточительству продолжается. У новых русских есть аппетит к роскоши как и прежде, но, как и везде, тяжелые времена подталкивают к новым декорациям”.

Директор по маркетингу компании Synovate Россия, находящейся в Москве, Мария Вакатова говорит о результатах исследования и трендах потребительского поведения сегмента лакшери: “Покупатели сегмента люкс хотят, чтобы их воспринимали белыми и пушистыми. Сейчас они начинают понимать, что разрыв между бедными и богатыми работает не в их пользу. Они начинают заботиться о своем имидже и хотят, чтобы средства массовой информации донесли до людей, какой тяжелый труд стоит за их миллионами”.

Итак, для российского рынка роскоши сдержанность сегодня – это настоятельная необходимость, а патриотизм – лозунг дня, но все-таки западные бренды не нашли себе замены в России. Филип Оуэн говорит: “Российское мыло улучшило свою упаковку за последние 10-15 лет, но все еще лежит на нижней полке в супермаркете. То же самое относится и к товарам группы люкс. Российские компании и бренды не отвергаются как недостойные внимания, но западные бренды все еще остаются предметом предпочтения».

Исследования компании Synovate показывают, что россияне предпочитают западные бренды локальным в таких категориях, как одежда, косметика, бытовая техника и машины. По данным исследования 2008 компании «Synovate Россия», россияне голосуют за Францию (16%) и Италию (25%) как лучшую страну–производитель одежды, Францию (58%) как лучшую страну- производитель косметики. Что касается автомобилей, рейтинг возглавляет Германия (42%) и Япония (35%).

В мире высокой моды между Россией и Западом также сохраняется напряженность. Клэр Шоу говорит: “Российские потребители определенно не забывают иностранных дизайнеров: в шоппинге доминируют европейские бренды, и мир моды все еще смотрит на Лондон и Париж как на “родину” высокой моды. Но и российская мода развивается. Дизайнеры черпают вдохновение из истории (например, дизайнер из Санкт-Петербурга Алена Ахмадуллина обыгрывает покрой советской формы). Картина усложняется еще и тем, что многие западные дизайнеры недвусмысленно используют российскую моду. Как, например, Карл Лагерфельд в своих русских мотивах  Metiers d'Art collection  в декабре 2008 года”.

Шоу также указывает на сближение России и Запада по крайней мере в сфере моды: “Я думаю, что российские дизайнеры начинают предлагать миру, в котором всегда исторически и эстетически доминировал Запад, свои собственные идеи. При этом соблюдая эстетические нормы, принятые на Западе, не навязывая новых форматов». 

По прогнозам FCG, в 2009 году российский рынок роскоши восстановится; процент роста составит 2-3%. Bain Group предсказывает, что в странах БРИК рост в данной категории составит 20-35% в течение следующих пяти лет. И в то время, как российские бренды будут развиваться, богатые россияне будут поддерживать продажи западных производителей лакшери в течение еще многих лет, следуя новым тенденциям стиля.

 

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Источник: Synovate.com




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Actis WundermanСтудия Олега Чулаковаeasy: media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center