В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
16 Сентября 2009
Рекламный прогноз: какой будет реклама через 10 лет
(1 комментарий)
На этот вопрос отвечают: Игорь Лутц, Василий Гатов, Леонид Фейгин, Гарретт Джонстон, Александр Алексеев, Андрей Брайович, Наталья Степанюк, Константин Кузьмин, Дмитрий Коробков и Лилия Донская.

Игорь Лутц, президент и управляющий творческий директор рекламного агентства BBDO Moscow:

— Я думаю, что значение коммуникации в будущем будет только расти. Она будет тотальной — контент будет свободно преодолевать не только географические границы, но и границы между медийными каналами. Будут стираться границы между информацией, развлечением и коммерческой коммуникацией. Это будет единое медийное пространство.

Еще в будущем реклама будет интерактивной. Цифровые медиа дают огромное количество информации об аудитории и ее поведении в медийном пространстве: кто, когда, что посмотрел, как эта информация повлияла на поведение зрителя. Поэтому реклама будущего будет более управляемой, а значит, более эффективной.

Хотя что будет через десять лет, наверняка никто не знает.

Василий Гатов, вицепрезидент Гильдии издателей периодической печати, советник гендиректора холдинга «Медиа3»:

— В ближайшие 10 лет ничего не изменится, разве только зависимость носителей и конкретных СМИ от этого источника выручки только усилится. Однако какой должна быть реклама — ответит не ее создатель, не заказчик и даже не медианоситель, а потребитель.

И рекламщики должны задуматься не только над вопросом «Решает ли этот рекламный ролик или рекламный макет задачу стимулирования продаж?» — но и над вопросом «А что потребитель реально хочет узнать о нашем товаре или услуге?».

Реклама в ближайшие 10 лет будет меняться на наших глазах — становиться избирательной, персонализированной и «умной».

Леонид Фейгин,креативный директор и совладелец агентства Direct Design:

— Вы понимаете, что прогноз на 10 лет — это абсолютно футуристический прогноз. Всё зависит от развития технологий. Предположим, техника развивается в том же направлении, в котором развивается сейчас. Значит, скорее всего, будет три глобальных тренда.

Первый тренд — реклама будет направлена на конкретного человека. Реклама будет обращаться к тебе, к твоей манере потребления. Будет предлагать тебе какие-то доводы в пользу товара или услуги, основываясь на твоем личном опыте.

Второе — это удешевление мультимедианосителя. Это интерактивность, это движение, это мультики, 3D, голограммы. Возле каждой пачки продукта висит объемная голограмма, обращающаяся только к тебе.

И третий тренд — это передача ощущений. Это самое новое. Это то, чего нет сейчас, но то, что необходимо, чтобы реклама была эффективной. Дело в том, что мы покупаем товары и пользуемся услугами, чтобы получить некоторые ощущения. Реклама не передает ощущений, она передает только внешний облик и описание. Описание у всех похоже. Поэтому реклама теряет свою эффективность и теряет авторитет.

Как только реклама научится передавать ощущения, когда появится объемная реклама, передающая ощущения, вот тут будет дикий простор для новой ветки креатива.

Гарретт Джонстон, директор по стратегическому маркетингу МТС:

— Через 10 лет вы вряд ли увидите рекламу, которую сами не захотели бы увидеть. Я даже предполагаю, что вы будете готовы платить за возможность смотреть рекламу — настолько она будет персонализированной.

Заказчиками рекламы вместо производителей товаров и услуг станут потребители. Это перевернет мир вверх ногами. Произойдет это потому, что компании будут всё больше фокусироваться на сегменте одного человека.

Хотите пример? Зайдите на сайт Nike, здесь вы можете создать персонализированные ботинки на свой вкус. Если вы не знаете, как их создать, можете просто посмотреть на варианты комбинаций дизайна, которые создали другие клиенты. Вы можете взять дизайн кроссовок, которые сделал другой клиент, и заказать их. А можете что-то изменить на свой вкус.

Скоро так будут делать все компании, потому что это выгодно. Сегодня распространена ситуация, когда у производителя на складе скопилось много ботинок одного размера. А вашего размера — нет. В результате вы не можете купить ботинки, а компания теряет клиента. А если мы переходим на экономику, где клиент будет указывать, что ему нужно, то компания не будет терять деньги. Слово «распродажа» уйдет из лексикона. Потому что не будет производиться товар, который никому не нужен. Реклама, которая есть сегодня — недифференцированная, обобщенная, будет переходить на индивидуальные сообщения информационного характера.

Как это будет выглядеть? Вы будете получать очень много индивидуальных сообщений на свой мобильный. И реклама для вас лично будет настолько привлекательной, что, я уверен, если вас спросят: «Хотите ли вы отключить рекламу?» — вы не согласитесь. Допустим, вы стоите на платформе, а перед вами экран, где показывают рекламу. И ваш мобильный телефон будет информировать экран о том, что тут стоите именно вы. И экран будет показывать рекламу именно для вас.

Рекламные носители тоже будут интеллектуальными.

Александр Алексеев, президент Российского клуба арт-директоров (ADCR):

— Реклама должна быть интерактивной, выстроенной на диалоге, а не на одностороннем высказывании; полезной, отвечающей запросам человека, а то он ни за что не станет потребителем; и интересной: скучное и стандартное не имеет шанса быть замеченным. Бренды должны рассказывать историю, собирая вокруг себя племя.

Чтобы племя бренда историю слушало, нужно рассказывать с постоянным вовлечением слушателей. Контент обязательно должен быть интерактивным, с возможностью вставить слово (user generated content как народное творчество на заданную тему).

Словом, всё как в доисторические времена, но на другом уровне развития человечества.

Андрей Брайович, управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media:

— На мой взгляд, основное направление развития индустрии на обозримую перспективу — модернизация рыночных механизмов с целью повышения эффективности взаимодействия участников рекламной кухни. Думаю, за 10 лет произойдет ряд знаковых качественных изменений, которые позволят российскому рынку встать в один ряд с лучшими мировыми аналогами.

Прежде всего хотелось бы, чтобы репутация рекламной отрасли стала более положительной.

На мой взгляд, это достижимо, если наш рынок станет действительно саморегулируемым, с абсолютно понятными и прозрачными правилами игры.

Наталья Степанюк, генеральный директор агентства IQ Marketing:

— Реклама наконец должна стать человекоцентричной. Человек в ней главное, потому что это делается для него. Бренды перестанут говорить о себе, станут больше дарить себя людям: развлекать, информировать, помогать...

Да и вовлеченность человека в рекламу через 10 лет чрезвычайно увеличится. Чем дальше, тем больше, и технологии сильно помогают, позволяя человеку как минимум сиюминутно давать свой «фидбэк», рекомендацию, делать выбор.

Дальше у вас будет всё больше возможностей стать проактивным участником этого процесса, вплоть до авторства — создания своих брендов и их продвижения. Это не смерть маркетинга как профессии, это просто ее демократизация, что уже случилось с музыкой и даже кино.

Константин Кузьмин, директор по маркетингу «Google Россия»:

— Через 10 лет реклама будет гораздо более персонализированной, люди будут видеть в основном рекламу тех товаров и услуг, которые могут им реально пригодиться.

А какой в общем должна быть реклама? Мне кажется, что она должна быть контекстной. Ищешь какие-то вещи, связанные с автомобилями, видишь рекламу автомобилей, а не, скажем, телевизоров. Кроме этого, мне лично нравится реклама, которая не только информирует, но и развлекает человека. Ведь решения о покупке принимаются не только на рациональном уровне.

Положительные эмоции, исходящие от бренда,— это всегда дополнительный плюс.

Дмитрий Коробков, основатель и председатель совета директоров Группы АДВ:

— Сегодня мы точно знаем, что в недалеком будущем герои рекламных роликов напрямую начнут обращаться к зрителю. Они смогут почувствовать наше настроение, определить реакцию на них и на то, что они говорят, научатся угадывать наши мысли и прочитывать тайные желания.

Уже сегодня существуют устройства, позволяющие оценить реакцию человека на показываемый рекламный ролик.
 В будущем система сможет подстраиваться и под эмоции потребителя — его чувства и настроение в момент обращения к нему. Таким образом, уже совсем скоро рекламное обращение станет персонализированным.

Рекламные системы, подключенные к сетевым базам данных, «научатся» идентифицировать человека и получать информацию о его интересах и предпочтениях. Необходимый уровень развития технологий уже достигнут, дело только за массовым внедрением.

В последнее время сегмент интернет-рекламы, с его возможностями таргетинга, активно наращивает обороты. Очень активно развиваются новые СМИ — блоги, авторов которых многие бренды используют для своего продвижения как агентов влияния.

Огромные возможности у мобильного маркетинга с возможностями SMS и MMS. Маркетологи имеют возможность получить сведения не только о возрасте и месте проживания своего клиента, но и о том, где он находится в момент передачи сообщения, сколько тратит на телефонные сервисы, кому и в какое время звонит, в какие игры играет, какую музыку слушает на сотовом телефоне и т. д.

Лилия Донская, менеджер по маркетингу Flavoured SSD The Coca-Cola Export Corporation Russia:

— Реклама должна, прежде всего, очень качественно доносить сообщение до потребителя. В том, что касается тенденций, обобщать сложно, потому что все-таки для разных задач и разных категорий продуктов реклама должна быть разной и с точки зрения способов донесения сообщения и с точки зрения самого сообщения. Поэтому все многообразие рекламы и многообразие сообщений останется и сейчас, и через 10 лет.

Очевидны, на мой взгляд, две вещи: значимости сильной креативной идеи и талантливого ее исполнения никто не отменит, а вот рекламные носители будут трансформироваться.

Так что, кто знает, где через 10 лет мы увидим рекламу. может быть на Луне, а может быть, подошва наших ботинок будет оставлять ее на тротуарах города.

Источник: Акция




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
BBDO BrandingArticul MediaGood People Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center