04 Июня 2009 | 10:24

Гор видит смерть рекламы в современном обличии

Бывший вице-президент США Альберт Гор полагает, что в скором будущем львиную долю креатива будут создавать потребители

image

Выступая на конференции Digital Content NewFront, проводимой агентством Digitas, бывший вице-президент США, общественный деятель и один из основателей Current TV Альбер Гор (Albert Gore) уделил внимание предстоящим изменениям в бизнесе рекламных агентств.

По его мнению, существенные перемены в модели коммуникации брендов с потребителями, которые преобразят образ индустрии, происходят уже сегодня, и в подтверждение своих слов Гор привел кейс создания роликов зрителями Current TV. В настоящий момент этот кабельный канал реализует инициативу VCAM (Viewer Created Ad Messages), в рамках которой потребители создают 30-секундные ролики для брендов. По словам Гора, более половины рекламных видео, транслируемых на Current TV в настоящее время, были созданы в рамках VCAM, и эти ролики лучше воспринимаются 90% аудиторией, согласно собственному исследованию канала.

При этом Гор отметил, что видит в UGC-контенте больше перспектив, чем в другом популярном тренде – бренидированных развлечениях,  поскольку в первом потребители видят работу такого же, как и они человека. Во втором же случае аудитория изначально настроена насторожена, понимая, что под видом развлечения ей пытаются внедрить рекламу брендов.

Рассуждая о будущем рекламы, Гор заявил, что в скором времени наступит конец "эры индустриальной революции" в этой отрасли, когда реклама была "большой, неоправданно дорогой и назойливой". "Аудитория начала сопротивляться такой рекламе" – сделал вывод Гор.

Что же делать агентствам в этом странном бизнесе будущего? Гор предлагает расслабиться и попытаться встроиться в среду. По его мнению, отдав большую часть креатива в руки потребителей, участникам отрасли необходимо будет взять на себя роль "брокеров или пастухов брендов", направляя напор UGC-идеи в нужное русло.

"Роль агентств меняется. Интернет перераспределяет функции, сложившиеся за долгое время. Некоторые агентства сопротивляются этому тренду и до сих пор успешны. Я не уверен, что у них получится делать это долго", - подытожил Гор.

Автор: Степан Трифонов