21 Июля 2025 | 09:33

Срок вступления в силу закона о маркетплейсах перенесли на октябрь 2026 года

Закон о маркетплейсах может вступить в силу уже в октябре. Срок вступления в силу законопроекта «О платформенной экономике» перенесли с 1 марта 2027 на 1 октября 2026 г. Соответствующие поправки ко второму чтению документа одобрены комитетом Госдумы по экономполитике, пишет «Ъ».

В Минэкономразвития объясняли это решение необходимостью «донастройки бизнес-процессов платформ» во время переходного периода. В ведомстве также отметили, что перенос сроков позволит как можно скорее внедрить «те нормы, которые предусмотрены законопроектом, те гарантии безопасности для потребителей, бизнеса и самих платформ», так как правовые механизмы «крайне востребованы». 

Тем не менее не все участники рынка поддерживают это решение. В объединенной компании Wildberries & Russ вступление норм законопроекта в силу в 2027 г. называли «максимально взвешенным», так как отрасли необходимо время на адаптацию к ряду планируемых в законопроекте норм. В частности, связанных с обеспечением интеграции с государственными инструментами и системами контроля качества и безопасности товаров, рассказали изданию представители компании. 

В Ozon заявили, что срок вступления закона в силу был одним из ключевых вопросов, требующих корректировки. 

В июле законопроекты о платформенной экономике приняли в первом чтении Базовый проект касается основных вопросов платформенной экономики, а два других вносят изменения в отраслевые законы. Один из них предлагает внести ряд изменений в законодательство о торговле, о защите прав потребителей, об информационных технологиях. Третий законопроект — это поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Под «цифровой платформой» понимается информационная система, сайт или софт, которые обеспечивают технические, организационные, информационные и иные возможности для взаимодействия неограниченного круга лиц, в том числе в целях обмена информацией и ее распространения, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.