ФАС завела дело на «Райффайзенбанк»
Ведомство изучает телерекламу кэшбэк-карты банка
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела дело против «Райффайзенбанка» по признакам нарушения закона «О рекламе». Соответствующее распоряжение опубликовано в базе решений и правовых актов регулятора.
Речь идет о рекламе дебетовой кэшбэк-карты, размещавшейся на ТНТ, СТС и «Первом канале» в январе — феврале 2021 г. «Райффайзенбанк» запустил три десятисекундных ролика в рамках кампании «Кэшбэк на все». Как следует из определения ФАС, в рекламе был указан неполный перечень банковских операций, на которые не распространяется акция.
В частности, кэшбэк не будет начислен за операции в торгово-сервисных предприятиях (ТСП), имеющих код категории продавца, попадающий под исключения. Кроме того, в случае некорректной настройки платежного терминала, при котором предприятие не определяется как ТСП, баллы также не будут начисляться.
Это существенная информация, отсутствие которой искажает смысл утверждения «Кэшбэк на все», что вводит аудиторию в заблуждение, говорится в определении.
Рассмотрение дела назначено на 7 сентября. До 1 сентября банк обязан предоставить ФАС материалы по делу: письменные объяснения по существу претензии и обстоятельствам распространения рекламы, копии роликов, копии документации по продукту и материалов, на основании которых распространялись спорные видео.
Согласно КоАП РФ, за нарушение закона «О рекламе» банку грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.
На YouTube-канале банка 17 июня был опубликован 20-секундный ролик «Кэшбэк на все». В нем также отсутствует информация, которую ведомство посчитало существенной.