02 Июня 2021 | 09:00

Медиарынок просит оградить коммерческие данные от единого измерителя

«Медиа-Коммуникационный союз» и ассоциация «Интернет-видео» настаивают на доработке законопроекта

Идея с единой системой измерений интернет-аудитории требует доработки, считают Медиа-Коммуникационный союз и ассоциация «Интернет-видео». Рынок не убедили заявления депутата Госдумы Антона Горелкина, который призывал не беспокоиться из-за использования аудиторных данных в коммерческих целях. На последней встрече экспертного клуба НРФ единоросс утверждал, что авторы законопроекта нивелировали эту опасность.

Поправки были внесены в Госдуму 19 мая, а уже 1 июня нижняя палата рассмотрела их в первом чтении. Накануне МКС и «Интернет-видео» направили главе комитета по информполитике Александру Хинштейну свои заключения, пишет «Коммерсантъ».

Ранее представители государства, рекламной отрасли и онлайн-площадок в целом поддержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомнения относительно источника финансирования проекта. Подробности — в материале AdIndex.

Главный вопрос, который тревожит владельцев онлайн-площадок, — это передача «чувствительных данных» об аудитории единому измерителю. В ассоциации указывают на то, что количество просмотров контента в видеосервисах является коммерческой тайной и не может быть предметом исследования. Если уполномоченная организация начнет обрабатывать данные и продавать основанную на них аналитику, то бизнес ждут убытки, согласны эксперты «МКС».

Союз даже предлагает альтернативу единому измерителю в виде некоммерческих организаций, объединяющих участников рынка.

В онлайн-кинотеатре IVI считают, что в законопроекте отсутствуют четкий запрет на коммерциализацию полученных данных и положения о субъектах, которые получат доступ к информации о просмотрах.

С аналогичной критикой выступал и «Яндекс»: по мнению компании, выгоду из появления системы извлекут либо владелец счетчика, либо иностранные конкуренты.

В ближайшее время Госдума проведет согласительное совещание, где выслушает пожелания бизнеса, сообщил изданию источник в парламенте.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru