Депутат Горелкин внес законопроект о едином измерителе интернет-аудитории
Фактически он расширяет полномочия уже существующего индустриального медиаизмерителя, которым является Mediascope
Единоросс Антон Горелкин доработал давно ожидаемый законопроект о едином измерителе интернет-аудитории и внес его на рассмотрение Госдумы.
Инициатива подводит базу под проведение кроссмедийных исследований — как в онлайне, так и в других средах распространения. Поправки предлагают расширить полномочия организации, которая уже отобрана Роскомнадзором для исследования объема ТВ-аудитории. Такой уполномоченной организацией является компания Mediascope.
В частности, Горелкин расширил статью 2 закона «О СМИ», и она звучит так: «Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований». Кроме того, в статье 24 слова «зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)» предлагается заменить словом «аудитории».
В пояснительной записке говорится, что сейчас существует множество платформ с разными системами измерения, однако метрики и статистики различных площадок несопоставимы друг с другом и отличаются у разных поставщиков информации. В результате становится невозможным сравнение показателей об интернет-аудитории и их корректное сопоставление с аудиторией телевидения.
Горелкин полагает, что если распространить «зарекомендовавший себя механизм» измерения ТВ-аудитории на интернет, то рынок будет обеспечен актуальными, полными, открытыми и достоверными данными.
«Главное опасение бизнеса по поводу единого измерителя аудитории понятно. Все боятся, что выбранная РКН организация будет просто торговать получаемыми данными — самым дорогим и важным, что сейчас есть в интернете», — заявил единоросс.
Для измерителя депутат предусмотрел ряд ограничений. В частности, уполномоченная организация не имеет права использовать собранные данные в целях, не связанных с исследованиями. Кроме того, ей запрещено распространять рекламу, а также выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.
В случае принятия законопроекта Роскомнадзор должен утвердить полномочия индустриального измерителя до 1 августа 2021 г.: «провести отбор… с прекращением полномочий ранее отобранной уполномоченной организации».
Ранее идею единого измерителя раскритиковали в «Яндексе». По мнению компании, выгоду из этого извлекут либо владелец счетчика, либо иностранные конкуренты.
Парламентарий полагает, что его законопроект будет принят без особых проблем. Он уточнил, что единый измеритель будет обязательным и для иностранных интернет-платформ, работающих в России: «Сотрудничество в области измерения аудитории будет одним из критериев “приземления” зарубежных IT-компаний на нашу российскую почву. Показателем их приверженности российскому закону и принципу fair play».