Российские ретейлеры резко увеличивают количество дарксторов
Количество российских дарксторов выросло в полтора раза с января по март этого года. Бурному развитию рынка онлайн-доставки способствовал выход на него в период пандемии COVID-19 новых игроков, в том числе и крупнейших российских ретейлеров
В начале этого года в России насчитывалось 650 дарксторов (складов для сбора и хранения онлайн-заказов), в конце марта их было уже 900, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные компании «Infoline-аналитика». По их же данным, российский рынок онлайн-продаж продуктов питания в 2020 г. вырос более чем в 3,5 раза, и его объем составил 155 млрд руб. Объем инвестиций в открытие дарксторов в 2020–2021 гг .в России оценивается около 6 млрд руб.
Согласно опросу, проведенному «Ведомостями», резкому увеличению количества дарксторов способствовали бурное развитие онлайн-торговли в период вспышки COVID-19 и выход на этот рынок крупных ретейлеров.
X5 Group (компания, управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток») запустила доставку из своих магазинов. Сеть «Магнит» на первом этапе пользовалась услугами Delivery Club и «Яндекс.Еды», после чего начала развивать свою аналогичную службу.
Свои дарксторы планирует открыть и «Почта России», о чем сообщил недавно заместитель генерального директора по электронной коммерции Алексей Скатин. На первом этапе компания планирует открыть в пилотном режиме несколько дарксторов, но потом не исключает развитие этого направления вплоть до открытия локальных складов в отделениях «Почты России», которых у нее насчитывается более 42 000.
Возросшее количество игроков привело к обострению конкуренции между ними за сроки исполнения онлайн-заказов. Раньше нормальным считалось доставить заказ на следующий день, сейчас время, за которое продавцы могут обслужить заказчика, — от 15 минут до 2 часов, сообщает «Ведомостям» генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Сооснователь «Самоката» Вячеслав Бочаров подтверждает, что в сложившихся условиях срок доставки становится самым важным фактором конкурентной борьбы.
Управляющий директор Х5 FoodTech Владимир Холязников отмечает, что
расположенные близко к заказчикам дарксторы позволяют доставлять заказ очень
быстро. При этом он заметил, что дарксторы открывать гораздо проще магазинов,
так как склады требуют на 50–60% инвестиций меньше.