YouTube оштрафован в США за сбор данных о детях без согласия родителей


Право | 02 Сентября 2019 06:34

Этот штраф станет одним из крупнейших, наложенных в рамках закона о защите конфиденциальности детей в интернете

Google выплатит рекордный штраф (от $150 до $200 млн) — из-за претензий к YouTube по поводу сбора данных о несовершеннолетних. Об этом сообщило агентство Reuters.

Пользователи пожаловались в Федеральную торговую комиссию США (FTC) на то, что видеосервис собирает информацию о детях для показа им таргетированной рекламы. По их мнению, YouTube получал данные — местоположение, история посещения веб-сайтов и номера телефонов несовершеннолетних пользователей — без согласия их родителей.

Этот штраф станет одним из крупнейших, наложенных в рамках закона о защите конфиденциальности детей в интернете.

Ранее сервис переместил часть детского контента в приложение YouTube Kids, чтобы урегулировать этот конфликт. Однако большинство детей продолжили пользоваться основным сайтом.

Позже стало известно, что YouTube планирует полностью отказаться от таргетированной рекламы в детских роликах. Такой шаг мог бы стоить компании почти $50 млн в год.

По закону, американские компании должны получать согласие родителей на сбор информации от детей младше 13 лет. В частности, речь идет о личных данных, которые несовершеннолетние указывают в своем профиле. Однако не все онлайн-площадки соблюдают эту норму. Например, в феврале 2019 г. музыкальный сервис TikTok был оштрафован за такое нарушение на рекордную сумму — $5,7 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама