Россияне стали чаще совершать онлайн-покупки
Однако средняя стоимость такой покупки снизилась
Российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 г. вырос на 26%, достигнув 725 млрд руб. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight.
За этот период россияне сделали 191 млн заказов — почти столько же, сколько за весь 2016 г.
Такой рост аналитики Data Insight связывают в первую очередь с крупнейшими онлайн-магазинами. Наибольший рост показал интернет-магазин Wildberries. За январь — июнь 2019 г. число заказов на Wildberries, по данным Data Insight, превысило 61 млн — это практически в 2 раза больше, чем годом ранее.
В целом число интернет-покупок в России за январь — июнь увеличилось на 44% — это рекорд за все время наблюдений Data Insight.
Однако при росте числа онлайн-покупок каждая из них становится все дешевле: за полгода средний чек сократился на 14% — до 3790 руб.
Произошла «рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей», ведь крупнейшие магазины улучшили сервис, считает партнер Data Insight Федор Вирин. «Именно это дало ускорение роста онлайн-торговли в конце 2018 и в 2019 г., которое также сохранится в ближайшие несколько лет», — полагает он.
Ранее сообщалось, что российские потребители чаще покупают в интернете продукты питания (63% опрошенных), чем косметику и средства личной гигиены (56%).