ФАС проверит рекламу банков на предмет упоминания госучастия
Ведомство заявило о масштабной проверке после презентации новой кампании банка «Открытие» с указанием участия государства в уставном капитале
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) намерена проверить рекламу банков с госучастием в капитале, об этом пишет «ТАСС» со ссылкой на представителей ведомства.
«ФАС России планирует провести анализ действий иных банков, имеющих долю государственного участия в уставном капитале, в части используемых при продвижении услуг формулировок», – говорится в комментарии ведомства. Какие организации попадут под проверку в сообщении не уточняется.
Накануне ФАС присоединилась к критике нового слогана банка «Открытие» со стороны ЦБ и пригрозила регулирующими мерами за упоминание госучастия в уставном капитале. После недовольства основного акционера кредитная организация отказалась от слоганов «надежный государственный банк непрерывных улучшений» и «надежный государственный банк нашего времени».
В прошлом году ФАС и ЦБ подготовили письмо, в котором рекомендовали банкам не указывать в рекламе факт госучастия.
В апреле 2019 г. ФАС предложила законопроект, запрещающий кредитным и финансовым организациям упоминать в рекламе участие государства в уставном капитале. Проект планируют внести в кабинет министров до конца года. Регулятор считает использование в рекламе указаний на госучастие нарушением закона о защите конкуренции. Новый законопроект станет следующим шагом в пресечении недобросовестной конкуренции.