Госбанкам могут запретить упоминать в их рекламе государство
Такая информация может создавать для них нерыночные преимущества
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести в закон «О рекламе» поправки, согласно которым, банки с госучастием не должны указывать этот факт при продвижении своих услуг — пишет РБК.
Реклама, в которой упоминается участие государства в уставном капитале банка, может создавать у потребителей впечатление об их повышенной надежности и приводить к возникновению у этих финансовых организаций нерыночного преимущества, считают в антимонопольном ведомстве. «Такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, не имеющим в своих уставных капиталах наличия государственного участия», — отмечается также в документе.
Исключение допускается лишь в тех случаях, когда такие данные банк сопровождает указанием «на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства» со стороны государства, в том числе субъектов, муниципальных образований, госкомпаний и Банка России.
Планируется, что поправки должны вступить в силу в декабре 2020 г.
Банки с госучастием — ВТБ и Сбербанк — одни из крупнейших рекламодателей в банковской отрасли, следует из данных рейтинга AdIndex. В 2018 г. расходы ВТБ на продвижение составили 16,7 млрд руб., Сбербанка — 8,4 млрд руб.