25 Апреля 2019 | 04:51

Госбанкам могут запретить упоминать в их рекламе государство

Такая информация может создавать для них нерыночные преимущества

Картинка Госбанкам могут запретить упоминать в их рекламе государство

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести в закон «О рекламе» поправки, согласно которым, банки с госучастием не должны указывать этот факт при продвижении своих услуг — пишет РБК.

Реклама, в которой упоминается участие государства в уставном капитале банка, может создавать у потребителей впечатление об их повышенной надежности и приводить к возникновению у этих финансовых организаций нерыночного преимущества, считают в антимонопольном ведомстве. «Такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, не имеющим в своих уставных капиталах наличия государственного участия», — отмечается также в документе.

Исключение допускается лишь в тех случаях, когда такие данные банк сопровождает указанием «на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства» со стороны государства, в том числе субъектов, муниципальных образований, госкомпаний и Банка России.

Планируется, что поправки должны вступить в силу в декабре 2020 г.

Банки с госучастием — ВТБ и Сбербанк — одни из крупнейших рекламодателей в банковской отрасли, следует из данных рейтинга AdIndex. В 2018 г. расходы ВТБ на продвижение составили 16,7 млрд руб., Сбербанка — 8,4 млрд руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.