ФАС встала на сторону «Авто.ру» в споре с Avito


Право | 23 Апреля 2019 15:00

Ведомство отказало сайту объявлений Avito в возбуждении дела против его конкурента «Авто.ру», которого компания обвинила в копировании объявлений о продаже автомобилей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила жалобу Avito на сервис «Авто.ру», где компания утверждала, что сайт копирует с ее портала объявления о продаже автомобилей. Об этом сообщили в «Авто.ру». Решение было вынесено 15 апреля. В пресс-службе ведомства пояснили, что ФАС отказала в возбуждении дела против ООО «Яндекс.Вертикали» (управляет «Авто.ру»), поскольку не нашла в действиях компании признаков нарушения закона «О защите конкуренции».

В Avito с решением ведомства не согласны. В компании считают, что позиция регулятора противоречит его собственному решению годичной давности, где ФАС выдала предупреждение сайту ЦИАН за аналогичную практику, говорится в сообщении пресс-службы. Avito утверждает, что ФАС игнорирует факт массового обзвона пользователей сайта без их на то согласия, что является прямым нарушением законов «О рекламе» и «О персональных данных». «Складывается впечатление, что для некоторых компаний создаются особые условия ведения бизнеса, им позволено больше, чем остальным. Это негативный сигнал рынку, идущий вразрез с судебной и регуляторной практикой зарубежных стран, где компаниям-классифайдам удается защитить пользовательский контент».

Официальный ответ ФАС с мотивировочной частью в Avito еще не получили: «С нетерпением ждем аргументации этого решения». В компании также сообщили, что усилили защиту фотграфий, размещенных на портале.

«Авто.ру» все обвинения в свой адрес опровергает и утверждает, что сайт «никогда не занимался копированием». «То, что регулятор не нашел нарушений, подтверждает нашу позицию, отвечает интересам посетителей онлайн-классифайдов и обеспечивает развитие конкурентных отношений на рынке».

Жалобу на управляющее «Авто.ру» ООО «Яндекс.Вертикали» сайт Avito подал в начале года. В компании утверждали, что конкурент копирует с классифайда объявления о продаже автомобилей и звонит пользователям сервиса с предложением сообщить о продаже авто на своем портале. «Масштаб копирования — 20% объявлений о продаже автомобилей от частных продавцов на "Авто.ру", или 70 тыс. объявлений в месяц в ноябре», — рассказывал газете «Коммерсантъ» руководитель категории «Автомобили» Аvito Кирилл Вотяков.

Avito также заявляли, что на сайте конкурента появлялись фотографии с логотипом Avito. Как рассказали в «Авто.ру», «аргумент о наличии фотографий с логотипом на “Авто.ру” также не нашел поддержки у ведомства. Установлено, что они не являются результатом незаконного копирования».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама