Unilever увеличила рекламные расходы на 300 млн евро после сокращения сотрудничества с агентствами
Средства, освободившиеся на фоне перевода рекламы инхаус, компания реинвестировала в цифровые медиа и офлайн-ритейл
Производитель потребительских товаров Unilever увеличил затраты на маркетинг на 300 млн евро за последние два года, направив бюджеты в цифровые медиаплощадки и точки продаж. Об этом на телеконференции по итогам первого квартала 2019 г. сообщил исполнительный директор компании Алан Джоп.
Дополнительные расходы на рекламу были профинансированы за счет сокращения затрат на продакшен и агентские комиссии — «вещи, которые потребитель не видит», уточнил г-н Джоп. Программа Unilever по повышению бизнес-эффективности предполагает, что компания ежегодно будет экономить 2 млрд евро.
В марте, отчитываясь о результатах 2018 г., Unilever отмечала, что расходы на продвижение сократились на 5,3% — до 7,1 млрд евро. В качестве одной из причин представители компании называли создание большего объема контента собственными силами. За контент и digital-решения теперь отвечают внутренние подразделения Unilever — агентство U-Studio и контент-студия U-Entertainment.
Как и Unilever, расходы на рекламных подрядчиков постепенно сокращает еще
один крупный рекламодатель — Procter & Gamble. За последний финансовый год
(завершился в июне 2018) компания
потратила на продвижение порядка $7,1 млрд. К середине 2020
г. P&G планирует сэкономить на агентских комиссиях и продакшене до $200
млн. Для этого международный производитель потребительских товаров уже перевел
инхаус часть задач по медиазакупкам.