В Великобритании запретят сексизм в рекламе
Запрет коснется рекламных материалов, в которых человек неспособен выполнить задачу из-за своей гендерной принадлежности
Комитет рекламных стандартов Великобритании (Advertising Standards Authority, ASA) законодательно запретит использовать в рекламе сексистские стереотипы. Соответствующий кодекс правил вступит в силу с июня 2019 г., пишет The Guardian.
В обществе закрепились понятия, что с одной работой лучше справляются мужчины (чинят технику, управляют машиной), с другой — женщины (занимаются домашней работой). Рекламщики часто обыгрывают эти стереотипы. Например, ранее авиакомпания TUI Airways получила выговор за рекламные стикеры, которые раздавались детям на борту самолетов (в них мальчикам предлагалось стать пилотами, а девочкам — лишь стюардессами).
Теперь прибегать к таким приемам в Великобритании будет официально запрещено. К примеру, в рекламных материалах нельзя будет показывать женщину, у которой не получается припарковать машину, или мужчину, который не может выполнить работу по дому.
В ASA считают, что сексистская реклама ведет к ущемлению прав британцев по гендерному признаку. Запрет не решит проблему полностью, но это лишь один из шагов на пути к половому равенству, считают авторы новых норм.