Mediascope: на сайты для взрослых заходят 11% всех совершеннолетних россиян
Взрослый контент наиболее востребован у россиян 25–34 лет — это 28% всей ежемесячной аудитории
Исследовательская компания Mediascope по заказу РБК подсчитала российскую аудиторию порносайтов. Выяснилось, что в среднем в месяц на них заходят 11% всех совершеннолетних, а 1,5 млн из них проводят на таких ресурсах более 10 минут в день.
В обзоре не учитывались тематические блоги, сообщества, группы в соцмедиа (во «ВКонтакте», Blogger.com, Tumblr и т. п.) и потребление такого контента на известных видеосервисах («Яндекс.Видео», YouTube и пр.) — такая информация требует очень детальных, затратных расчетов. Были собраны лишь сведения о площадках, которые позиционируют себя как сайты для взрослых. При этом был учтен только просмотр таких сайтов на десктопах. У ресурсов для взрослых российская аудитория на мобильных устройствах пока крайне мала и поэтому не показательна, следует из материалов Mediascope.
С ноября 2017-го по октябрь 2018-го россияне в возрасте 18–64 лет (включая жителей малых городов и сел) заходили, согласно данным Mediascope, более чем на сотню сайтов, которые однозначно распознаются как предназначенные исключительно для совершеннолетних.
В среднем за выбранный год хотя бы раз в месяц сайты для взрослых просматривали 10,7 млн человек, или 11,3% всех совершеннолетних россиян. Максимальный интерес к сайтам для взрослых был зафиксирован с марта по июль этого года — тогда этот показатель приближался и даже превышал 12 млн человек (13% взрослого населения страны). Осенью интерес к таким ресурсам снижается, свидетельствуют измерения Mediascope.
Ежедневная аудитория порноресурсов в среднем приближается к 1,6 млн совершеннолетних россиян. При этом средняя продолжительность времени, которую пользователь проводит на таком ресурсе, практически не меняется — около 11 минут в день.
Среди аудитории таких сайтов преобладают мужчины: их доля в общей ежемесячной аудитории таких ресурсов составляет 72%. Взрослый контент наиболее востребован у россиян 25–34 лет — это 28% всей ежемесячной аудитории. Наименее характерен интерес к таким сайтам у 18–24-летних — лишь 12% всей аудитории.
Данные Mediascope также свидетельствуют о том, что в ежемесячной аудитории порноресурсов незначительна доля россиян с низким доходом (респондент сам оценивает свой уровень дохода) — менее 7%. Пользователи со средним доходом составляют почти 45%, выше среднего — почти 42%.
Большая часть посетителей порноресурсов — 56% от всей ежемесячной аудитории — не имеет в семье детей младше 16 лет. При этом более 69% живут в домохозяйствах, состоящих из трех и более человек.