Бизнес раскритиковал законопроект о регулировании big data


Право | 09 Ноября 2018 04:28

Документ направлен скорее на создание барьеров развитию цифровой экономики, а не на их устранение, считают эксперты

Законопроект о регулировании оборота big data получил негативные отзывы со стороны АНО «Цифровая экономика». Его принятие усугубит технологическое отставание России и потребует бюджетных вливаний, предупреждают эксперты. Законопроект было решено вернуть его автору депутату от «Единой России» Михаилу Романову на доработку, пишет газета «Коммерсантъ».

Согласно проекту, к большим пользовательским данным предлагается относить совокупность информации о физических лицах, кроме персональной, «не позволяющую без использования дополнительной информации или обработки определить конкретное физическое лицо». Оператор больших пользовательских данных, согласно предложениям, обязан размещать на своем сайте информирование о намерении их обрабатывать. Также до начала обработки данных для целей третьих лиц оператор обязан получить согласие пользователей, указано в законопроекте.

Один из спорных моментов в документе — получение согласия пользователя на передачу его данных. «Такое согласие не может быть обезличенным, и, следовательно, при его получении фактически будут осуществляться действия, направленные на идентификацию пользователя», — говорится в заключении рабочей группы. Это противоречит запрету на идентификацию конкретного пользователя, заложенному в проекте закона, указывают эксперты.

Рабочая группа также увидела угрозу для отечественного бизнеса: в случае принятия закона иностранные компании продолжат собирать большие данные пользователей и «разрабатывать на их основе инновационные цифровые продукты», а российские — попадут под регулирование. «Законопроект направлен скорее на создание барьеров развитию цифровой экономики, а не на их устранение», — констатирует директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов. Представитель МТС согласилась, что создается «избыточное регулирование».

Хотя, по мнению автора документа Михаила Романова, законопроект все же нужно принять в первом чтении «как концепцию», а уже потом вносить поправки, исходя из исследований и экспертиз.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама