«Продуктовая ЕГАИС» может заработать в России с апреля 2019 года


Право | 09 Ноября 2018 05:06

С ее помощью можно будет отследить путь продукта от поля до прилавка

До конца апреля в России может заработать единая система обеспечения безопасности и прослеживаемости продуктов — «продуктовая ЕГАИС». Соответствующее поручение профильным ведомствам дал премьер Дмитрий Медведев, пишет РБК. Исполнители поручения — Минкомсвязь, Минсельхоз, Минпромторг, Роспотребнадзор, Россельхознадзор — уже к 24 января 2019 г. должны представить в правительство план мероприятий по созданию единой системы. А к 22 апреля — обеспечить ее функционирование.

Потребитель благодаря системе получит данные о товаре «от поля до прилавка», бизнес — сокращение числа проверок. «Это позволяет защищать наших потребителей от некачественных и небезопасных продуктов питания, вытеснить с рынка фальсифицированную продукцию и ее недобросовестных производителей, а также исключать коррупционную составляющую в работе контролирующих органов», — отметил вице-премьер Алексей Гордеев, курирующий сельское хозяйство. Система контроля «от поля до прилавка» позволит России войти в топ лучших стран-производителей биологически чистых продуктов питания, резюмировал он.

По словам представителя Минсельхоза, базой для «продуктовой ЕГАИС» следует сделать государственную информационную систему в области ветеринарии ВетИС. С 1 июля 2018 г. ветеринарные сопроводительные документы для сырья и готовой продукции оформляются в системе «Меркурий». В системе уже зарегистрировано около 750 тыс. пользователей. Сейчас «Меркурий» учитывает всю готовую продукцию животного происхождения, за исключением молочных продуктов в потребительской упаковке.

Руководитель Роскачества Максим Протасов отметил, что существующие информационные системы контрольно-надзорных органов решают задачи прослеживаемости в своих сегментах, но из-за несогласованности и отсутствия единого формата данных не могут быть интегрированы друг в друга. «Поэтому сегодня мы видим несколько работающих в своей сфере государственных информационных систем, которые имеют серые зоны, что не позволяет комплексно выстроить цепочку движения товара, — отмечает Протасов. — Такая несогласованность в том числе становится одной из причин невозможности полного решения вопроса фальсификации».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама