Комитет Госдумы поддержал законопроект, направленный на борьбу с билетными спекулянтами


Право | 08 Ноября 2018 03:11

Он предусматривает возможность введения именных билетов, продавать которые смогут только уполномоченные самими площадками организации с наценкой не больше 10%

Госдума 13 ноября рассмотрит в первом чтении правительственные поправки к закону «О культуре», ограничивающие спекуляции билетами в театры, музеи, цирки, на концерты и прочие мероприятия. Комитет ГД по культуре поддержал проект для принятия в первом чтении. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на главу комитета Елену Ямпольскую.

Документом предлагается разрешить театрам, музеям и концертным залам вводить именные билеты. Продавать их могут лишь организации, уполномоченные самими учреждениями культуры. При этом разрешается наценка (например, плата за доставку), но не более 10% от стоимости билета. Порядок возврата билетов предписывается согласовать с требованиями Минкульта, которые еще предстоит разработать.

Поправки разработаны в связи с отменой штрафных санкций при возврате билетов на культурно-зрелищные мероприятия. Этим пользуются перекупщики, возвращающие непроданные билеты организаторам мероприятий. Последние несут убытки. Схема такова: спекулянты заранее закупают билеты, продают их с наценкой, а остаток сдают в кассу, где времени на продажу билетов практически не остается. К примеру, в столичном Театре наций «недобросовестные покупатели» в первом квартале 2018 г. вернули в кассу билеты на 1 млн руб.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) не поддерживают принятие законопроекта. Прямые договоры с музеями приведут к монополии крупных агрегаторов, особенно если не будет прописана обязанность организаторов мероприятий заключать договор со всеми желающими, указывают в РАЭК. Комиссия на уровне 10% также не отвечает рыночным принципам, поскольку себестоимость услуг может превышать эту долю, считает ассоциация. Сами билетные сервисы уже направили несколько писем в комитет по культуре. В одном из них, подписанном «Яндекс.Афишей», Parter.ru, Ticketland, Kassy.ru, Ponominalu, Concert.ru и RedKassa, компании просят не вводить порог 10% комиссии, так как это лишь приведет к росту спекуляций.

По данным Intermedia, коммерческие доходы рынка «афишных мероприятий» в 2017 г. составили 96 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама