Комиссию билетных операторов ограничат 10% от стоимости билета


Право | 12 Сентября 2018 09:01

А нелегальным перекупщикам, согласно предложениям правительства, грозят штрафы до 1 млн рублей

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на регулирование рынка продажи билетов на культурно-зрелищные мероприятия, пишет РБК.

Речь идет о билетах на концерты, спектакли, шоу, выставки и т. п., но не на спортивные состязания. В частности, предлагается ограничить комиссию официальных операторов и ввести штрафы для нелегальных перекупщиков таких билетов.

В 2017 г. в России на афишные концертно-зрелищные мероприятия было продано билетов на 73 млрд руб., оценивает агентство InterMedia. Аналитики PwC дают более скромную оценку объема рынка — 45–60 млрд руб. На спекулянтов приходится около 4–8% всех продаж билетов, утверждает собеседник РБК на рынке развлечений. То есть ежегодно перекупщики продают билетов примерно на 3–6 млрд руб., если ориентироваться на более высокую оценку.

Схема такова: спекулянты закупают билеты, продают их с наценкой, а остаток сдают в кассу, где времени на продажу билетов практически не остается. Авторы законопроектов предлагают наказывать перекупщиков значительными штрафами. Их размер для юридических лиц составит от 700 тыс. до 1 млн руб., для должностных лиц — от 150 тыс. до 400 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 200 тыс. до 500 тыс. руб., для физических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

В законопроекте уточняется, что продавать билеты теперь смогут или учреждения культуры, или уполномоченные ими компании — билетные операторы («Кассир.ру», Ticketland, Ponominalu, Parter и пр.). Но предлагается законодательно ограничить размер их комиссии: плата за сопутствующие услуги, в том числе доставку, не должна будет превышать 10% от стоимости билета.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама