Спрос на автомобили в России начал расти быстрее
В октябре этого года рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 8,2% к прошлому году
Продажи автомобилей в России с января по октябрь 2018 г. выросли год к году на 14,1% — до 1,46 млн машин, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты отмечают рост, но не уверены в стабильности спроса в будущем в условиях увеличения НДС до 20% в 2019 г.
За октябрь рынок вырос на 8,2%, — 160,4 тыс. штук, а в сентябре динамика была еще слабее: рост составил 6,2% — 157,4 тыс. машин. Летом спрос увеличивался быстрее: в августе на 11% — до 147,4 тыс. штук, в июле на 10,6% — до 143,5 тыс. штук, в июне на 10,8%, или до 156,4 тыс. штук.
В прошлому году российский авторынок начал восстанавливаться после падения, начавшегося в марте 2013 г. Спрос на новые легковые и коммерческие машины в прошлом году вырос на 11,9% — до 1,6 млн штук, по данным АЕБ.
За десять месяцев 2018 г. продажи нарастили почти все крупные игроки российского авторынка. Lada увеличила продажи на 17%, до 291,1 тыс. штук, корейская Kia — на 23% и 188,5 тыс. штук. Быстрее растет реализация Skoda —29%, 65,1 тыс. штук. На 104%, до 35,4 тыс. штук, выросли продажи Mitsubishi. Спрос на Hyundai вырос на 15%, до 147,3 тыс. машин, Toyota — на 15%, до 86,2 тыс. штук. Продажи автомобилей Volkswagen увеличились на 21%, до 84,7 тыс. машин. Скромнее динамика у Nissan: продажи концерна росли на 9%, до 65 тыс. машин, а также Renault — на 6%, до 115,4 тыс. машин.
Падение продаж из крупных производителей показали: Datsun — на 18%, до 15,8
тыс. машин, Audi — на 8%, до 12,9 тыс. машин, Chevrolet — на 7%, почти до 24
тыс. машин, УАЗ — на 5%, до 31,1 тыс. машин.