08 Ноября 2018 | 04:08

Сотовые операторы заработали на big data

Они применяют аналитику больших данных в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов и для таргетированной рекламы

Картинка Сотовые операторы заработали на big data

С января по август 2018 г. выручка «Вымпелкома» от проектов с применением больших данных составила 8 млрд руб. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал гендиректор компании Василь Лацанич. В частности, благодаря этому совокупная прибыль на одного абонента ШПД с января по август выросла на 12% к аналогичному периоду прошлого года, указывают в компании.

Большие данные используются практически во всех ключевых проектах: при продажах пакета услуг, включающего сотовую связь, интернет и ТВ. Оператор также использует обезличенные данные клиентов, давших согласие на обработку, для собственных рекламных кампаний и внешних продуктов.

Конкуренты «Вымпелкома» также делают ставку на большие данные. МТС применяет аналитику big data в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, строительстве сети и подборе персонала. Совокупная выручка МТС от проектов с большими данными за шесть месяцев 2018 г. составила 14 млрд руб., сообщил источник газеты.

Выручка Tele2 от проектов с применением big data в 2018 г. выросла в три с половиной раза к прошлому году, рассказали в компании. В частности, Tele2 предоставляет банкам сервисы скоринга, верификации и мониторинга клиентских событий. При этом оператор анализирует только обезличенный трафик, подчеркнули в Tele2. Кроме того, в 2017 г. компания на основании big data подготовила для правительства Москвы информацию о динамике передвижения населения, которая учитывалась при планировании технической и транспортной инфраструктуры.

В «МегаФоне» также используют большие данные — например, для таргетированной рекламы. Услуга предоставляется без передачи персональных данных, подчеркивают в компании.

Продажи продуктов на основе big data в чистом виде пока формируют лишь 0,1% выручки ведущих российских операторов, однако общий экономический эффект от применения аналитики данных более значителен, оценивает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. В компании oneFactor считают, что дополнительная выручка мобильных операторов от big data может достигнуть 4% их общей выручки от услуг мобильной связи в перспективе двух лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.