23 Октября 2018 | 15:35

УФАС признало необоснованной жалобу АКАР на тендер Санкт-Петербурга

Ранее логотип для города разработала студия Артемия Лебедева, но комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга отказался от использования изображения, поскольку УФАС признало заключенный контракт незаконным

Картинка УФАС признало необоснованной жалобу АКАР на тендер Санкт-Петербурга

Сегодня, 23 октября, Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело жалобу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в отношении тендера Санкт-Петербурга на разработку логотипа города. Антимонопольная служба признала жалобу необоснованной — конкурс будет продолжен. Об этом говорится на сайте УФАС по Санкт-Петербургу.

«Честно говоря, мы не ожидали такого, потому что думали, какие-то пункты комиссия рассмотрит более детально, но случилось, как случилось. ФАС посчитала, что там нет нарушений 44-ФЗ, это их основной аргумент. Мы считаем, что они там есть», — рассказала AdIndex директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова. По ее словам, ассоциация только сегодня ознакомилась с доводами ответчика и не согласна с решением комиссии. Наталья Пилатова отметила, что комиссия не усмотрела нарушения 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но не рассматривала вопрос со стороны 135-ФЗ «О защите конкуренции». «ФАС признала жалобу необоснованной, а что конкурс проводится без любых нарушений — такого не было. Решение только о том, что жалоба не обоснована. Мы не согласны», — подчеркнула г-жа Пилатова.

Победителем тендера на разработку бренда города стало агентство SPN Communications, согласно протоколу заседания рабочей группы. Представитель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга подтвердила AdIndex, что ведомство начнет работу с этим подрядчиком.

Ранее в Санкт-Петербургское УФАС поступила жалоба от АКАР. Ассоциация считает, что условия тендера ограничивают конкуренцию и нарушают закон «О контрактной схеме»: срок выполнения работ составляет всего 42 рабочих дня, что может привести к переносу сроков исполнения контракта; в общем финансовом расчете не учтено проведение внешней экспертизы на особых условиях, а определение «мета-бренда» в конкурсной документации отличается от указанного в Постановлении правительства Санкт-Петербурга о государственной программе «Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге», говорится в заявлении.

Оспариваемый тендер был объявлен после заключения договора между Санкт-Петербургом и студией Артемия Лебедева, в рамках которого был разработан логотип для города. Студия заключила контракт ценой в 1 рубль и выступила единственным поставщиком, так как других заявок не поступило.

В феврале 2017 г. комиссия Санкт-Петербургского УФАС признала наличие нарушений при заключении контракта между городским комитетом по развитию туризма и исполнителем, выдав предписание расторгнуть договор с компанией, а также прекратить использование разработанного для города логотипа. Договор был признан недействительным после обращения компании «Григорьев Борис и партнеры», утверждавшей, что она не была проинформирована о проведении конкурса. Решение ведомства позднее было подтверждено Арбитражным судом Северо-Западного округа, передавал ТАСС.

Автор: Сергей Щербаков

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.