08 Августа 2018 | 02:56

Минэкономики пересчитало расходы интернет-компаний на исполнение «закона Яровой»

Цифры вышли на порядок выше, чем в оценках Минкомсвязи

Картинка Минэкономики пересчитало расходы интернет-компаний на исполнение «закона Яровой»

Совокупные единоразовые затраты крупнейших российских интернет-компаний Mail.Ru Group и «Яндекса» на исполнение «закона Яровой» превысят 9 млрд руб. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отзыв Минэкономики.

Ранее Минкомсвязь оценила дополнительные затраты интернет-компаний на исполнение «закона Яровой». Для примера взяли Rambler Group: для нее расходы должны были составить всего 10,9 млн руб. единоразово и 120 тыс. руб. в месяц. В эту сумму войдут расходы на увеличение серверного парка, коммутаторы, программно-технические средства оперативно-розыскных мероприятий и разработку софта. Эксперты называли эти цифры заниженными.

Минэкономики привело свой расчет: у Mail.Ru Group 130 млн активных пользователей, и ее затраты на приобретение аппаратно-программных комплексов достигнут 5,2 млрд руб. Расходы «Яндекса» с 90 млн пользователей составят 3,6 млрд руб. Амортизация и рост трафика приведут интернет-компании к ежегодным затратам еще не менее 1 млрд руб. Каждый ОРИ обязан хранить всю информацию как минимум в двух экземплярах, а это дополнительные траты на резервные хранилища.

Всего в реестре ОРИ сейчас 98 компаний. Под действие приказа попадут мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств и другие онлайн-сервисы. Они должны хранить записи разговоров, сообщения, изображения, видео и другие данные пользователей в течение полугода и предоставлять их по требованию служб безопасности.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru