Минкомсвязь оценила затраты интернет-компаний на «закон Яровой»
Эксперты считают, что цифры вышли заниженными
Минкомсвязь направила в Минэкономики проект приказа о требованиях к оборудованию и софту, которые можно будет использовать для реализации «закона Яровой». Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Под действие приказа попадут мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств и другие онлайн-сервисы, зарегистрированные в реестре Роскомнадзора: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс», Rambler, Mail.Ru, Snapchat, Telegram и другие. Они должны хранить записи разговоров, сообщения, изображения, видео и другие данные пользователей в течение полугода и предоставлять их по требованию служб безопасности.
Затраты на «закон Яровой» интернет-компаний с 500 тыс. активных пользователей составят около 20 млн руб., следует из документа. Минкомсвязь приводит в пример оценку затрат Rambler Group: 10,9 млн руб. разово, а также 120 тыс. руб. в месяц. В эту сумму войдут расходы на увеличение серверного парка, коммутаторы, программно-технические средства оперативно-розыскных мероприятий и разработку софта.
В июне 2017 г. Mail.Ru Group оценивала разовые капитальные расходы группы на реализацию требований «закона Яровой» в $1,2–2 млрд и дополнительные ежегодные операционные расходы в $80–100 млн. Очевидно, что для Rambler Group расходы будут меньше, поскольку у нее меньше пользователей, но в целом оценки Минкомсвязи по затратам онлайн-сервисов на исполнение закона занижены, считает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.