Суд постановил временно заблокировать сериалы «Газпром-медиа» в поиске «Яндекса»


Право | 24 Августа 2018 19:01

Мосгорсуд направил в Роскомнадзор требование приостановить выдачу ссылок, содержащих пиратский контент ГПМ, в поиске «Яндекса»

В Московский городской суд подано заявление от ООО «Парнас-Медиа» (юрлицо, 100% акций которого принадлежит ООО «Газпром-медиа Развлекательное телевидение») о принятии предварительных обеспечительных мер защиты авторских прав на контент, нелегально размещенный на ресурсах, ссылки на которые выдает поиск «Яндекса», — сообщается на сайте Мосгорсуда.

С декабря 2017 г. юридическое лицо ООО «Парнас-Медиа» владеет всеми правами на Comedy Club Production, ключевого поставщика контента для телеканала ТНТ (шоу Comedy Club, Comedy Woman, «Танцы», сериал «Интерны» и др.), писал РБК. Кроме того компания стала учредителем телеканала «Супер».

В пресс-релизе «Газпром-медиа» уточняется, что заявления поданы от имени четырех телеканалов — ТНТ, ТВ-3, 2х2 и «Супер». Заявления касаются удаления ссылок в поисковой выдаче «Яндекса» на пиратские ресурсы, где размещены сериалы «Домашний арест», «Вне игры», шоу «Мистические истории» и анимационный сериал «Осторожно, земляне». Суд удовлетворил их и направил определение на исполнение Роскомнадзору. На момент написания статьи на сайте Мосгорсуда опубликовано только одно заявление.

В пресс-службе «Яндекса» не стали комментировать информацию о заявлениях.

Роскомнадзор рассказал RNS, что решения поступают в ведомство и сейчас находятся на стадии обработки. «Роскомнадзор будет действовать в рамках антипиратского законодательства», — добавили в пресс-службе.

В августе этого года по требованию «Газпром-медиа» уже было заблокировано более 700 сайтов, нелегально распространяющих контент холдинга, и удалено 3,5 млн веб-страниц, содержащих пиратские копии контента, сообщается в пресс-релизе холдинга «Газпром-медиа». «В год мы производим более 26 тысяч часов собственного медиапродукта, и не было ни одного проекта, пиратские копии которого не появились бы в сети. Поисковая выдача “Яндекса” “Яндекс.Видео” содержит множество ссылок на пиратские видеоресурсы, где размещены проекты телеканалов холдинга. Более того, несмотря на наши уведомления, “Яндекс” продолжает нарушать наши авторские права. Принятое судом решение — важный шаг в сторону цивилизованного медиапотребления, и мы готовы приложить для этого все усилия», — говорил генеральный директор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко.

В связи с недавними поправками к закону об авторском праве ответственность за доступ к пиратскому контенту несут не только сайты, на которых они размещаются, но и лица или ресурсы, которые помогают получить доступ к нелегальному контенту, — рассказал AdIndex управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко. «В данном случае поисковик "Яндекса" выступает именно таким инструментом, который, хоть и не размещает нелегальный контент, но помогает пользователям получить доступ к нему», — объяснил юрист.

Согласно заявлению, телеканалы в течение 15 дней должны подать исковые заявления по требованиям, в связи с которыми суд принял обеспечительные меры. Если иски не будут поданы в срок, суд может отменить предварительное обеспечение.

Ранее ряд федеральных телеканалов убрал свои эфиры с главной страницы «Яндекса», где они транслировались через сервис «ТВ онлайн». В конце июля оттуда исчезли телеканалы «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3 и др.), в августе — НМГ (РЕН ТВ, «Пятый канал») и «Первый канал». Телеканалы поставили условие, что вернут эфиры обратно, только если «Яндекс» уберет пиратский контент из поисковой выдачи.

Автор: Виктор Загоренко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама