ФАС предписала «Аэрофлоту» отменить протоколы рекламного тендера


Право | 07 Июня 2018 17:15 | 2

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала авиаперевозчику предписание отменить протоколы по конкурсу на размещение интернет-рекламы, который выиграло агентство Artics Internet Solutions

Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу Mediaplus Russia (ООО «Медиа Плюс») на действия «Аэрофлота» при проведении запроса предложений на оказание услуг по анализу и размещению интернет-рекламы. «По нашему мнению, процедура данного тендера была организована непрозрачно для всех участников рынка. В связи с этим нами было принято решение обратиться в ФАС. ФАС согласился с нашим мнением», — рассказали AdIndex в Mediaplus Russia. Пресс-служба «Аэрофлота» не ответила оперативно на запрос AdIndex.

Согласно решению ФАС, авиаперевозчик нарушил порядок проведения закупки. Отмечается, что заказчик не обозначил конкретные даты предоставления разъяснения тендерной документации. Также в документе указано, что «Аэрофлот» ненадлежащим образом установил порядок и критерии оценки участников закупки, а также некорректно разместил протокол в единой информационной системе.

Как указано на сайте ФАС, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении запроса предложений не нарушал требований законодательства РФ и положения о закупке и документации. На момент написания новости, тем не менее, в журнале событий тендера на сайте госзакупок уже появились уведомления заказчика об отмене итогового протокола и протоколов заседания конкурсной комиссии.

ФАС предписала компании: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, и вернуть участникам заявки. На вопрос журналиста AdIndex, вернул ли авиаперевозчик заявки, представители Mediaplus Russia ответили, что «на данный момент такой информации нет».

Согласно предписанию, «Аэрофлот» должен внести изменения в тендерную документацию с учетом решения антимонопольного органа и продлить срок подачи заявок на тендер. Подтверждение выполненных действий ФАС должна получить не позднее 6 июня 2018 г.

У «Аэрофлота» есть возможность обжаловать решение антимонопольного органа в течение трех месяцев в арбитражном суде.

Оспариваемый тендер на аналитику и проведение рекламных кампаний в интернете авиаперевозчик открыл в январе этого года. Победителя должны были выбрать 28 февраля, однако подведение итогов несколько раз переносилось, следует из протоколов заседания конкурсной комиссии, размещенных на сайте госзакупок. Решение было вынесено 16 апреля, годовой договор получило агентство Artics Internet Solutions. Стоимость контракта могла составить 173,1 млн руб., согласно итоговым протоколам закупки.

В Artics Internet Solutions рассказали AdIndex, что подготовительная работа по оказанию услуг для «Аэрофлота» уже началась, но рекламные кампании не запускались: «К сожалению все приостановили, поскольку один из участников тендера подал заявление в ФАС. Сейчас "Аэрофлот" вернул заявку и будет открывать тендер повторно. Мы мониторим эту информацию, чтобы ознакомиться с условиями и требованиями. Планируем участвовать повторно».

Среди других участников тендера были агентства Total View, E-Promo, MGCom, Omniscienta. Из них три заявки (Total View, E-Promo, Omniscienta) авиаперевозчик отклонил «как не соответствующие требованиям» закупочной документации.

Обновление 8 июня 2018 г., 18:28
Комментарий от пресс-службы Artics Internet Solutions: «Если честно, то до сих пор не понятно, в чем суть претензий, методика и критерии были опубликованы, они опираются на количественные показатели. Протокол с результатами есть, он также опубликован. Видимо, это политика данного агентства – оспаривать тендеры, в которых не удалось победить.​ ​"Аэрофлот" государственная компания, подавать в ФАС и оспаривать тендер может любой участник, несложно воспользоваться этой ситуацией».

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

как-то так (Гость) | 08.06.2018, 11:53
"Эвона чО, Михалыч..." (с)
гость (Гость) | 08.06.2018, 19:22
Кисо обиделось что кусок пирога не ей достался)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама